«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель фото
«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель
Фото: Кадры из фильма

«Телохранитель на фрилансе»: Джон Сина наводит демократический порядок в несуществующей стране

Комедийный боевик категории «B», высмеивающий легендарный мачо-спецназ и американскую внешнюю политику.
Ольга Маршева
|
22 Октября 2023
2023
комедия, боевик
Режиссер Пьер Морель
США
IMDb5.3
Кинопоиск6.2
6.0

Мейсон Петит (в переводе с французского «маленький домик» — шутка для внутреннего пользования от режиссера Пьера Мореля), подавал большие надежды в колледже, начал строить карьеру юриста, но бросил все к чертям, променяв скучную респектабельную жизнь на валяние в грязи под пулями. Он был гордостью американского спецназа, пока не получил серьезную травму, и теперь, сданный в утиль, влачит жизнь простого обывателя. Но брат по оружию (Кристиан Слейтер), дает Петиту еще один шанс: ему предлагают сопровождать в опасной командировке журналистку Клэр (Элисон Бри), которая мечтает взять эксклюзивное интервью у южноамериканского диктатора.

«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель фото
«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель
Фото: Кадры из фильма

Француз Пьер Морель, начинавший когда-то в команде Люка Бессона, научился у мэтра главному: быстро, и с юмором, делать деньги на заезженных штампах. «Заложница» — его режиссерский дебют с интернациональной командой, перезапустил карьеру Лиама Нисона, и заставил переосмыслить жанр боевика. «Телохранителю на фрилансе» до «Заложницы», конечно, далеко – но работает он по той же самой схеме.

«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель фото
«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель
Фото: Кадры из фильма

Наемный убийца «с навыками» (главную роль играет бывший рестлер Джон Сина и тот самый Миротворец из одноименного сериала и фильма «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна), не задает лишних вопросов, а просто прет напролом, как полагается американцу. У себя дома, в аккуратном домике с палисадником, Петиту некомфортно – развернуться негде. Другое дело – заграница, где еще не все ведут себя хорошо, и где непременно надо навести новый, демократический порядок, установив флагшток со звездно-полосатым флагом. Вооруженный примерно такими идеями (и, естественно, целым запасом «палок-стрелялок»), Петит отправляется в некую страну Пальдонию, про которую Америке точно известно, что там:

а) масса полезных ископаемых

б) отвратительный диктатор с огромной золотой пушкой (совсем как у американских рэперов, но это уже другая история).

«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель фото
«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель
Фото: Кадры из фильма

Диктатора надо убрать, поддержав народную революцию — но действовать не напрямую, а, так сказать, по обстановке.

Пробыв в Пальдонии чуть дольше, чем планировалось, Мейсон Петит переживает настоящее откровение: что и диктатор немного не диктатор, и что госперевороты проплачены, и что ЧВК конкурируют друг с другом не по-пацански, и что полезные ископаемые, как в старые добрые времена, меняются у местного населения почти на бусы. Не сойти с ума Петиту помогает только то, что ему постоянно приходится в кого-то стрелять, прикрывать своим телом, и резать глотки. О большой политике он подумает на обратном пути – если доберется, конечно.

«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель фото
«Телохранитель на фрилансе», реж. Пьер Морель
Фото: Кадры из фильма

Фильм Мореля – неловкий, вульгарный, с шутками а-ля поручик Ржевский и Артур Пирожков, — вызывает острое чувство «guilty pleasure»: признаться в том, что такое может понравиться, равнозначно культурному самоубийству. Но, как и Мейсону Петиту, подумать об этом некогда: глядя на то, как его сломанный позвоночник в шестой раз пересчитывает ступеньки пальдонского дворца, все что можно сделать – это отложить рефлексии на потом, и прикончить, наконец, свой поп-корн.

«Отличный бобер», как говорил Лесли Нильсен в «Голом пистолете».

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров