Кадр из фильма «Минари» фото
{{ label }}

«Минари»: искренняя корейская драма по оскаровским канонам

На российские экраны вышел фильм «Минари» Ли Айзека Чуна, претендующий в этом году на шесть «Оскаров». Рассказываем, почему она стоит внимания.
Никита Лазаренко
|
12 Апреля 2021

Фильм Ли Айзека Чуна сразу же ощущается чем-то авторским и личным. Неторопливая поездка семьи маленького Дэвида к новому дому в сельской местности где-то в Арканзасе наполнена напряженным ожиданием. Если Стивен, отец семейства, уверен, что там их ждет лучшая жизнь, ни его жена, ни дети не разделяют этого энтузиазма. В результате красивые пасторальные пейзажи вокруг кажутся неприветливыми. Опасения оправдываются — вскоре становится понятно, что семья корейских иммигрантов променяла удобства города на призрачные перспективы фермерской жизни.

Стивен сначала называет их участок садом, как будто надеясь найти в нем что-то райское, но жанр фильма дает понять — все будет не так просто.

Структура успеха

Кадр из фильма «Минари» фото
Кадр из фильма «Минари»
Фото: Кинопоиск

Хоть премьера «Минари» прошла на «Сандэнсе» — пожалуй, самом главном фестивале независимого кино — личное здесь прочно переплетается с массовым

Критиковать фильм можно за предсказуемую структуру, которую очень просто увидеть в сюжетных событиях. Успехи сменяются неудачами как по расписанию, ссоры заканчиваются примирением, напряженные отношения между героями постепенно переходят к трогательной привязанности. 

Если верить Ли Айзеку Чуну, то весь фильм получился из его детских воспоминаний, где он внимательно искал четкие связи, из которых можно было бы сделать кинематографичный сюжет. Очевидно, что в качестве формы он выбрал стандартную голливудскую драму, которая за последнее время стала предсказуемой. 

Иногда режиссер не может устоять перед соблазном лишний раз погрузить своих героев в страдания. К примеру, фильм бы украсил необычный финал, закончись он на 10 минут пораньше, но, к сожалению, Чун решил поставить точку на более громкой минорной ноте, безусловно эффектной, но несколько разочаровывающей. 

Главное — детали

Кадр из фильма «Минари» фото
Кадр из фильма «Минари»
Фото: Кинопоиск

С другой стороны, зачем менять то, что уже работает, если в рамках узнаваемой схемы сюжета действуют убедительные персонажи, которым так просто сопереживать? «Минари» выделяется отличной актерской игрой, причем не только опытных актеров, но и детей, с которыми обычно тяжело работать.

Они не говорят, как взрослые, не кривляются и не устраивают истерики. Чаще всего мы видим происходящее именно их глазами, лишь иногда сосредотачиваясь на взрослых. Благодаря этому, когда Дэвид не доволен, что бабушка Сунджа не похожа на настоящую бабушку, это кажется очень искренним и правдоподобным.

В фильме достаточно юмора, чтобы не казаться безысходным, а насыщенные кадры, с любовью передающие красоту природы, вселяют надежду в будущее, даже когда становится очевидно, что идиллия скоро пройдет. 

Самая интересная и неожиданная линия «Минари» — зависимость личных отношений от внешнего успеха. Стивен раз за разом убеждает свою жену Монику, что скоро их ферма начнет приносить доход, а они сами смогут бросить ненавистную работу по определению пола цыплят. Монике же важно, чтобы у мужа на первом месте была семья, а не расплывчатые перспективы будущего успеха.

Именно атмосферу в семье отражает больное сердце маленького Дэвида, о котором Стивен, кажется, даже и не думает. Кажется, для сюжета оно не имеет никакого значения, и действительно — если убрать этот недуг, практически ничего не изменится. Но тогда бы «Минари» потерял бы важную часть своей правдоподобности, способность показывать внутренний мир героев.

Путь к «Оскару»

Кадр из фильма «Минари» фото
Кадр из фильма «Минари»
Фото: Кинопоиск

Учитывая тонкую работу Чуна со сценарием, не удивительно, что о схематичности истории быстро забываешь. Слишком уж удачно отдельные темы соединены в общую картину, слишком уж убедительны образы.

С производством фильма связана любопытная история — Ли Айзек Чун очень долго не хотел рассказывать семье, что именно он снимает. Там не любили выносить свои проблемы на всеобщее обозрение. Когда же была готова одна из монтажных версий, скрывать фильм было уже невозможно. Когда семья собралась, чтобы посмотреть «Минари», удивление скоро сменилось слезами узнавания. Растроганные родственники Чуна остались очень довольны. Как выяснилось позже — не только они.

В итоге фильм вышел идеальной мейнстримовой драмой — сентиментальной, красивой и искренней. Как раз такие картины любят на довольно старомодном «Оскаре». Но старомодность — это не всегда плохо.

{{ label }}

Новости партнеров