Фурор. Пожалуй, это наиболее адекватное слово, чтобы описать тот взрывной эффект, который жгучий южнокорейский жанровый микс «Паразиты» (2019) произвел на мировую кинообщественность в совсем недавнем прошлом. С легкостью завоевав «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и «Золотой глобус» в США, картина сенсационно взяла сразу четыре (!) «Оскара», став первым в истории проектом не на английском языке, получившим награду Американской киноакадемии в самой важной и престижной номинации «Лучший фильм». Насколько справедливым стал такой исход при живых Скорсезе, Мендесе, Тарантино и Альмодоваре в том же оскаровском году, сказать трудно, как и отрицать, что фильм Пон Чжун Хо наделал много шума и стал заметным киноявлением последних лет, а потому по меньшей мере заслуживает внимания.