«Хитмен. Последнее дело» фото
«Хитмен. Последнее дело»
Фото: кадр из фильма

«Хитмен: Последнее дело»: Майкл Китон и Аль Пачино в сомнительном фильме про киллеров

Пожилой наемный убийца узнает, что у него прогрессирующая деменция. В главной роли – Майкл Китон. Режиссер – тоже Майкл Китон. Сценарист – не Майкл Китон, но это ситуацию не спасает.
Ольга Маршева
|
04 Апреля 2024
2023
триллер
Режиссер Майкл Китон
США
IMDb6.9
Кинопоиск6.9
6.5

Нокс — профессиональный киллер с двумя высшими гуманитарными (!) образованиями. Увы, он узнает, что у него редкий вид деменции — через считанные недели он не будет помнить вообще ничего. Свое последнее дело он благополучно проваливает, застрелив не только «цель», но и своего напарника. Но Ноксу предоставляется шанс уйти красиво, если это слово вообще здесь уместно: взрослый сын только что семнадцать раз пырнул ножом насильника своей дочери, а теперь пришел к папе с несколько чудной просьбой помочь — то есть взять вину на себя.

Майкл Китон — прекрасный актер, что он доказывал не раз, особенно после перезапуска своей карьеры в «Бердмене» десять лет назад. Но годы идут, и, подобно Ноксу, Китон явно торопится успеть сделать больше дел, чем способен. И в перерыве между «Флэшем», «Морбиусом» и ожидаемым всеми ремейком «Битлджюса» он решил зачем-то снять еще один фильм про стареющего наемного киллера — впрочем, еще достаточно молодого на фоне 83-летнего Аль Пачино, который играет его наставника.

Но Аль Пачино в тех двух с половиной сценах, в которых появляется, выглядит гораздо естественнее своего 72-летнего протеже. Пачино принимает ванну, запивая китайскую лапшу красным вином, Пачино танцует танго с молодой русской женой, Пачино кокетничает, что ему девяносто, а потому терять уже нечего. Его игра на автопилоте — это лучшее, что есть в «Хитмене» и, возможно, единственное, на что можно смотреть без слез.

«Хитмен. Последнее дело» фото
«Хитмен. Последнее дело»
Фото: кадр из фильма

Сам же Майкл Китон проваливает режиссерскую миссию, наполняя фильм пафосом, самолюбованием и удивительно идиотскими сценарными репликами. Каждый персонаж, впервые появившись в кадре, зачем-то начинает рассказывать о своей жизни. Детектив, ведущая дело Нокса, — азиатка-феминистка, вся собрана из клише (за тем исключением, что умной ее не назовешь). Взрослый сын (Джеймс Мардсен) демонстрирует полное отсутствие логики в поступках, а лучше всего у него получается пускать сопли и обгладывать ребрышки, заказанные папой в кафе. Бывшая жена (Марша Гэй Харден) — как та Пенелопа, что всю жизнь ждет своего Одиссея, всепрощающая и печальная. Ну, и сам Нокс, крайне комплиментарно придуманный и совершенно неправдоподобный герой, наемный убийца, который прекрасно разбирается в живописи, обсуждает с проституткой Диккенса, а за любовь к философии носит прозвище «Аристотель» (в «Кодексе киллера», вышедшем пару лет назад, у героя Китона была фамилия Рембрандт). Режиссер Майкл Китон не стесняется демонстрировать восхищение своим главным актером.

«Хитмен. Последнее дело» фото
«Хитмен. Последнее дело»
Фото: кадр из фильма

Может, Китон считал, что снимает нуар — поэтому в кадре почти нет солнечного света. Может, он думал, что снимает экзистенциальную драму об уходе и принятии своей судьбы — но если это так, то сцена, в которой Нокс разбивает голову одному из бандитов томом медицинской энциклопедии, явно была лишней. «Хитмен. Последнее дело» — как тот паззл, что никогда не сложится, потому что детали друг к другу не подходят. Да и вообще — неинтересно. Так что лучше всего роль Китона как режиссера этого фильма характеризует фраза, очевидно, придуманная специально для русского зрителя режиссером дубляжа — в какой-то момент, когда у Нокса спрашивают, что он тут делает, тот отвечает: «Вошел не в ту дверь».

И ведь действительно, как-то неловко вышло. 

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров