{{ label }}

«Добро пожаловать в семью»: криминальная комедия из Белоруссии со звездой «ДМБ»

Владимир Сычев из «ДМБ» в фильме, вобравшем в себя тарантиновские лекала и тюремный жаргон.
Иван Афанасьев
|
26 Апреля 2022
2021
комедия, мелодрама, криминал
Режиссер Владимир Зинкевич
Беларусь
6.0

Мира – очаровательная молодая девушка, но не без секрета. Ее отец – Леонид Иванович, криминальный авторитет, в данный момент сидящий в тюрьме. К ней приставлены разнообразные телохранители, няни и менеджеры, чтобы на драгоценное сокровище никто не покусился. Но счастье (а вместе с ним и беда) пришло оттуда, откуда не ждали. Вернее – приехало: парень Саша, спокойно катившийся на самокате по дороге, врезался в машину Миры. Оправившись от первого шока, он понял, что влюбился без ума – а там и девушка подоспела. Теперь они жить друг без друга не могут, но проблема в том, что Леонид Иванович не допустит, чтобы какой-то охламон ошивался возле его дочурки. А если допустил – устранит неудобство.

«Добро пожаловать в семью», 2021
Фото: кадр из фильма

Что вы знаете о белорусском кино? Наверное, не столь много – и не удивительно: широким массам фильмы из братской республики известны далеко не самые лучшие. Массовое кино в Белоруссии – либо военные агитки, либо что-то не сильно более адекватное, вроде безумного боевика «Код Каина», про который вы, скорее всего, даже не слышали. Зато независимый кинематограф в стране – один из лучших: талантливые молодые авторы, появившиеся уже в 2000-х, пробиваются к сердцам киноманов со всего мира, а их фильмы участвуют, несмотря на негативный фон, в многочисленных фестивалях. «Добро пожаловать в семью» – кино, которое, скорее, хочет развлечь, но при этом от режиссера, снявшего «Спайс Бойз», один из самых странных инди-хитов, выходивших за последнее время.

«Добро пожаловать в семью», 2021
Фото: кадр из фильма

Новый фильм Владимира Зинкевича – это такой микс из всего того, что вы самым парадоксальным образом обожаете одновременно (не важно, русский вы или белорус). Самые народные из американских режиссеры Гай Ричи и Квентин Тарантино как будто получают укол Вуди Аллена, а заодно учатся говорить так, что твой жиган-лимон обзавидуется. Клипмейкерское прошлое Зинкевича лезет буквально из всех щелей: в кадре ни на секунду не затихает какая-нибудь в меру симпатичная музыка, герои героически ходят в слоу-мо, монтажу в некоторых моментах позавидовал бы сам Эдгар Райт. При этом в определенные моменты ванильная история любви разряжается вспышкой насилия – иногда типа смешного: скажем, в одной из сцен герои воздают должное жанру слэпстика, метая друг в друга торты. Которые, впрочем, потом слегка сдабриваются кровью.

«Добро пожаловать в семью», 2021
Фото: кадр из фильма

При этом сама история часто разбивается на мини-сюжеты о персонажах, которые как бы собираются в цельную картину – такой мета-мета (нет, это не та организация) фильм с закадровым рассказчиком, что базарит по фене, як твой маравихер. Вот только бадяга это все, жавера. По итогу, в цельное произведение этот набор оммажей как-то не складывается. Местами немного смеешься, местами много кринжуешь, местами собираешь отсылки к тому и сему: от классических немых комедий до все тех же Тарантино и Ричи. А после просмотра особо ничего не остается. Ну и еще: блатная романтика – это, конечно, здорово, но, казалось, мы уже это все пережили еще в «Бумере», нет? Ой, тут еще и Петр Буслов играет. Ну все, круг замкнулся. Ша, критик, сявка, не лягавь!

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.