— Дефолт. Илья перевел мне определенную сумму в российский банк, но 18 августа 1998 года он рухнул, и я осталась с одним долларом и восемнадцатью центами. Именно столько было в кармане. На рынке в Выхино я долго думала, батон купить или бутылку молока. Хорошо, мама денег прислала, не дала пропасть. В «Современнике» тогда все были в отпусках. В конце сентября я пришла к Волчек и сказала:
— Видимо, мне надо было удариться мордой об асфальт, чтобы понять, что я неправа. Я ударилась.
— Хорошо, — сказала она, — все твои роли к тебе возвращаются.
Но как выяснилось впоследствии, я потеряла роль Пат в легендарном спектакле «Три товарища». Галина Борисовна собиралась поручить ее мне, а я уехала в Америку. Когда вернулась, у нее ко мне уже было предвзятое отношение. Она простила мой уход, но не могла доверять, как прежде.
— Тем не менее жизнь потихоньку наладилась? Вы стали сниматься...
— Олег Фомин пригласил меня на главную роль в сериал «Пантера». Долго уговаривал, потому что я жила ожиданием новых ролей в театре и от съемок отказывалась. Мы должны были снять 20 серий, но канал НТВ закрыл этот проект.
— Зато потом роли пошли косяком.
— Не сразу. Поначалу я просто по дружбе где-то входила в кадр. У того же Олега Фомина сыграла в нескольких проектах — «Фаталисты», Next 3, «КГБ в смокинге», «Спасатели. Затмение». Он мог сказать:
— Хочешь съездить в Чехословакию?
— Кто же не хочет.
— Приезжай, сыграешь мне шпионку.
— Наверное, поворотным для вас в этот период стал сериал «Две судьбы», имевший огромный успех?
— Я к нему относилась довольно прохладно, потому что ничего особенного там не играла. И вообще не расцениваю как какое-то важное событие то, что дала на пять автографов больше после определенного сериала. По-моему, такие проявления зрительского интереса не могут быть мерилом успеха или уровня профессионализма. Я вот четыре года провожала дочь на соревнования, и никто не просил автограф или сфотографироваться. А тут как-то подхожу к ее вагону, и вдруг подбегает женщина: «Мария Викторовна, можно фото на память?» И выстроилась целая очередь из поклонников, мечтавших взять у меня автограф. Родители других детей и тренеры были очень удивлены.
Для меня поворотные работы — это Нина в «Алексе Лютом» или Татьяна в сериале «Невозможная женщина» Владимира и Ольги Басовых. У них я впервые сыграла в кино почти характерную роль. Раньше всегда была только героиней, а с возрастом появилась возможность расширить амплуа.
Иногда подружки спрашивают: «Почему ты не сделаешь подтяжку?» Сейчас многие выглядят моложе своего возраста, потому что делают всевозможные процедуры. Но я думаю: «А кого бы я играла, если бы на это пошла? Наверное, никогда бы не получила роль Нины, если бы все себе натянула!»
— Говорят, сейчас довольно трудно найти на возрастную роль актрису, не тронутую скальпелем пластического хирурга...
— Вот она я. Берите меня, я нетронутая!
— Фигурное катание не оставляет вас всю жизнь. Вы даже сыграли фигуристку в сериале «Жаркий лед».
— Если честно, я пошла туда, чтобы покататься с Ромкой Костомаровым. Потому что была замужем за олимпийскими чемпионами, но никогда не каталась с ними в паре. В то время параллельно снималась в «Женщине без прошлого», и совмещать эти два проекта оказалось нереально. Продюсеры «Жаркого льда» успокаивали:
— Потерпи, это ненадолго, месяц, два, три...