Предлагаю Севе:
— Вот давай мы сядем втроем, и пусть он скажет, когда я такое говорил.
— Саш, мне уже этого не надо, мне достаточно, что ты позвонил, я уже все понял.
И он вел этот концерт. А если бы я не выяснил, то остался бы в обиде на Севу, а человек, который все это наговорил, потирал бы руки, потому что он тому сделал плохо и этому сделал плохо, и от этого получил кайф. Это прямая интрига, это интрига ради интриги. А в театре всегда есть круг актеров и актрис, которые склонны к организации «шума за сценой». Это склонность к коалиционности, к дезактуализации какого-то важного достижения какого-нибудь актера или актрисы. Они считают, что какой-то условный Х влез и добился вдруг чего-то, чего они сами не добивались за долгое время. И вместо того чтобы делать свое дело, они начинают расшатывать его репутацию. Хотелось бы, чтобы в театре все были одной семьей, но так далеко не всегда получается.
— Атмосфера в театре, наверное, в большой степени зависит от руководителя, худрука?
— Я с «Современником» уже больше 13 лет и безумно рад, что попал в этот театр. Потому что театр больше, чем кино, дает мне раскрыться драматически. Когда руководителем была Галина Борисовна, она не вылезала из театра, она жила в нем, и люди чувствовали, что есть МАМА. Было ощущение дома. А сегодня такого ощущения дома, как это было при ГБ, наверное, нет. Не могу сказать, что стало плохо, потому что я играю, у меня нормальные отношения со всеми. Не знаю, может быть, кто-то не любит меня, кого-то я раздражаю. По крайней мере, со мной все разговаривают, хотя ведь бывает по-всякому...
Галина Борисовна Волчек пригласила меня в свой театр в то время, когда я принимал участие только в антрепризах. И однажды у меня намечались гастроли по пяти городам со спектаклем «Опасный поворот», где я играл роль Стэнтона. Мне звонит продюсер и сообщает, что все пять городов неожиданно слетели, а это кроме всего прочего означает, что «слетел» и мой гонорар. Я в жутком настроении еду в аэропорт, чтобы лететь в Москву. Тут звонок из «Современника»: «Галина Борисовна спрашивает, не могли бы вы приехать в театр, желательно сейчас — мы хотим вас попробовать в спектакле, который ставит Евгений Арье». Отвечаю, что я в другом городе и могу приехать только через два часа. Они сказали: «Ждем». Можете себе представить, как я мчался в театр! И все получилось. Счастливый случай — если бы состоялись гастроли, то у меня не было бы моего «Современника».