Жаль, что судьба этого спектакля оказалась короткой. Мечта Андрея осуществилась, но оказалась непонятой зрителем. Они привыкли видеть его в комедийных ролях.
Интересное совпадение. Джон Кеннеди погиб в 46 лет, через год после Карибского кризиса. А Андрей Миронов умер в том же возрасте на следующий год после исполнения роли Джона Кеннеди...
Сегодня я сижу в гримерке Андрея Миронова. Там есть уголок его памяти. И каждый раз, когда переступаю порог, вспоминаю Андрюшу. Так ласково все звали Миронова в нашем театре...
Мне постоянно журналисты задают одни и те же вопросы: «Вы завидовали ему? Старались подражать?»
Когда-то мама Андрея Мария Владимировна на вечере посвящения в артисты в Доме актера сказала, обращаясь к выпускникам: «Ребятки, не старайтесь подражать Миронову, Папанову, будьте Сидоровым, Петровым. Копировать бессмысленно!»
И это истинная правда. Меньше всего мне хотелось быть чьим-то двойником. Никогда не подражал Андрею, вторым Мироновым все равно никогда не стать. Я учился его фанатичной преданности профессии и стремлению все время расти. Но его пластике, голосу, манере игры, музыкальности — никогда!
Андрей был артистом до кончиков пальцев. Не могу его даже представить выступающим в джинсах на концертах. У него всегда были хорошие костюмы, смокинги, он тратил на них половину зарплаты.
Слава Богу, я лишен чувства зависти к чужому успеху. Если вижу на сцене талант, радуюсь. Не нравится только, что теперь все вокруг звезды. Помню слова великого актера Юрия Яковлева: «Сейчас звезд много, а выйдешь на улицу вечером — темно!»
Я — народный артист, но открываю новую роль и в панике думаю: «А как ее играть?» Несмотря на громадный опыт, все равно надо начинать сначала. В этом и прелесть моей профессии...
Андрей был разным: закрытым, общительным, легким и жестким. А еще очень ранимым. Однажды произошел такой случай на гастролях в Новосибирске. Миронов шел по коридору и вдруг услышал, как один из актеров массовки, смеясь, распекает его игру в «Фигаро». Андрей открыл дверь гримерки, посмотрел на выступающего товарища и, ничего не сказав, ушел. На следующий день шел спектакль «Женитьба Фигаро». Актер, критиковавший Миронова, в роли слуги носил канделябры. Миронов, блестяще отыграв сцену, подходил к этому артисту и тихо спрашивал: «Ну что? Сегодня лучше?»