Это все очень приятно было потом вспоминать: как быстро ее полюбили, как высоко оценили нестандартную внешность, как активно стали снимать. По-настоящему мощных серьезных ролей ей, может, и не доставалось, зато выпадали интересные, яркие и даже претендующие на «Оскар». И после номинаций «Бриджит Джонс...», а потом звездного мюзикла «Чикаго» за второстепенную роль в «Холодной горе» Рене свой «Оскар» таки получила. Но потом что-то случилось. Роли были, а успехи и прорывы — нет. Все, что предлагали, казалось «не тем». И однажды Зеллвегер решила остановиться. Подумать. Передохнуть. Уйти с радаров. Не очень представляя себе, насколько велик риск уже никогда не занять прежнего положения, и не слушая ничьих увещеваний.
Может, дело было еще и в том, что вся жизнь тогда стала ей казаться бестолковым метанием. Буксовало все — и в работе, и в любви. «Личное» у нее, признанной голливудской обаятельной красавицы, тоже как-то застопорилось. Там у нее все строилось по той же схеме, что и в работе: мощных мужчин рядом не было, а вот интересные и яркие были (и даже — такой вот забавный парафраз — претендующие на «Оскар»).
За романтическими перипетиями в судьбе Рене мир следил с любопытством — все ее отношения не длились долго, впору было делать ставки на очередной провал. Два года с Рори Кокрейном, сразу по приезде в Лос-Анджелес. Затем — громкий роман с Джимом Керри, завязавшийся на съемках «Я, снова я и Ирэн» в 1999-м, счастливый год, подготовка к свадьбе — и внезапное расставание. В 2001 году короткий роман с Джорджем Клуни в то время, когда она снималась в «Чикаго». Дальше чуть меньше года с музыкантом Джеком Уайтом — с момента знакомства на съемках «Холодной горы». Сразу после расставания с ним, в 2005-м — скоропалительный брак с певцом кантри Кенни Чесни.