Леонид Агутин: «Для многих посплетничать — физическая потребность. у меня ее нет»

Зал начал скандировать: «Босоногий мальчик!» Я вернулся и спел подряд еще три раза. Последний...
Алла Занимонец
|
01 Апреля 2021
Леонид Агутин и Анжелика Варум
Нас разводят уже лет пятнадцать. Ну нельзя же так долго вместе жить! В представлении людей мы должны были протянуть лет пять и расстаться
Фото: Е. Сухова/7 Дней

Они где-то что-то продолжают сочинять, петь, понимая, что поезд ушел и рельсы разобрали. Пытался говорить об этом с дочерью, но увидел — бесполезно, ее уже не остановить, она выбрала свой путь. Остается посоветовать: тогда играй на гитаре так же круто, как Ингви Мальмстин например. Чтобы аккомпанировать могла кому-то, не себе. Стать звездой скорее всего не получится. Нет, я верю в дочь, люблю ее, знаю ее возможности, вижу ее талант, но тем не менее... Надо отдавать отчет, что вряд ли в одной отдельно взятой семье третий раз выпадет бинго. Впрочем, последнего я Лизе никогда не говорю. Если это неизбежно и она вступила на этот путь — к черту сомнения.

— А помочь Лизе практически не пытались?

— Записал как-то со своими музыкантами здесь, в Москве, пластинку с ее песнями. Мы сделали аранжировку так, как представляли себе рок. Но когда отдал дочери финальный микс, такого же азарта, как у нас, не увидел. Время прошло, Лиза стала на год старше, ее увлек какой-то другой рок-н-ролл. И я сказал себе: «Ну куда и зачем ты лезешь? Она лучше понимает, что ей надо».

И в этом моя отцовская боль. Со своей колокольни вижу, что ей подходит стиль Эми Уайнхаус, такой софт-поп-рок. В ее голосе слышится очень хороший субтон, тембр замечательно звучит, раскрывается, если поет негромко. Слушать ее — одно удовольствие. А поскольку я считаю, что делать надо то, что приносит удовольствие другим, а не только тебе самому, раздаю дочери советы. Лиза пока делает то, что нравится ей самой, играет довольно тяжелый рок. Компания, музыканты, все это варево ей по душе. Я хожу на ее концерты, когда бываю в Америке. Мне жалко мою девочку. Музыканты играют громко, и в этом страшном шквале звуков ей надо петь. Она кричит, а я за нее боюсь — сорвет же голос! Звучит действительно хорошо, стильно, здорово, если бы было плохо — у нас с ней давно состоялся бы серьезный разговор. Но я вижу: в роке она одна из многих, хотя и хороший мелодист, а когда поет камерно, доверительно — прям вот звездочка! Иногда дома Лиза делает лаундж-аранжировки и присылает мне. Наверное, чтобы уж совсем не расстраивался... И знаете, я заслушиваюсь! Ставлю на повтор и кручу, кручу — настолько нравится слушать ее голос.

— А вы, Леонид, к какому возрасту поняли свою уникальность как исполнителя? Я читала интервью Ольги Борисовны Молчановой, бессменного редактора «Шире круг», и удивилась тому, что она вас не разглядела. Ей показалось, что парень без особенных талантов.

— Да, был такой случай. Я вообще еле-еле попал в эту передачу, Ольга Борисовна позволила мне спеть полпесни... Сейчас мы в замечательных отношениях, а тогда я и не делал-то ничего выдающегося.

Знаете, от своего голоса никогда не был в восторге и долгое время не понимал, зачем мне самому петь. Я же пишу, песни исполняют талантливые певцы. Со временем осознал, что мой тембр наиболее органично звучит в джазе, босанове, научился им управлять, используя всякие полуджазовые приемы. А главное, явственно понял, что именно сам должен донести до слушателя и зрителя то, что сочиняю.

— Вам было всего двадцать четыре, когда вы исполнили «Босоногого мальчика» и практически проснулись знаменитым.

— Не так все быстро получилось. «Мальчик» не возник из ниоткуда. Я окончил джазовое музыкальное училище «Москворечье» и где бы ни находился — в школе, армии, в институте, — сочинял песни, которые радостно пели товарищи. При этом мне все говорили: «Пой сам!»

Я отказывался, понимая, что это прямой путь на эстраду. Несерьезно, в общем... В самом начале девяностых писал песни, делал аранжировки известным артистам: Филиппу Киркорову, Лайме Вайкуле, Марине Хлебниковой, Ларисе Долиной. Отслеживал тренды в поп-стиле, чтобы быть на волне. Как только появлялись деньги, записывал свои песни. Папа, он работал гастрольным менеджером разных известных коллективов, пристроил меня к Диме Маликову «на разогрев». Он тогда был мегапопулярным, собирал большие залы, и я работал в первом отделении. С Женей Белоусовым поездил, с Азизой, с Филиппом Киркоровым. Куда брали, туда и шел. Привыкал к большой аудитории. И знаете, мои песни тех лет были неплохими! Но чего-то не хватало... Не шло дальше «разогрева».

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог