— Играли, конечно, плохих русских?
— Скажем так — плохих иностранцев. Немцам неважно, кто ты по национальности, они делят Европу на Восточную и Западную. Слышат акцент — ага, Восточная Европа. Это и Россия, и Польша, и Венгрия, и Румыния, и Болгария.
— У вас же абсолютно западноевропейский типаж!
— Да, но с акцентом ничего не поделаешь. А тамошним людям, наверное, еще приятнее смотреть на артиста с европейской внешностью, ворующего магнитолы. Пока в немецких фильмах их будут воровать товарищи из Восточной Европы, а также заниматься взломами, поджогами и рэкетом, я не останусь без ролей. Спасибо и на этом. Стыдиться нечего, это моя работа.
— Когда вы почувствовали, что пора возвращаться?
— Отработав пять лет в театре, понял, что надо немного менять свою жизнь. При таком графике — четыре премьеры за сезон — невозможно ни сниматься, ни заниматься чем-то еще.
И тут как раз поступило предложение из России сняться в сериале «Час Волкова». Мы выпустили пилот, и проект быстро получил добро. После этого началась необыкновенно плотная работа. Кроме «Часа Волкова» у меня больше ни на что не хватало времени. Я снимался пять сезонов.
Это был хороший проект, но я все время искал себе место в театре. Сыграл главную роль в спектакле «Одинокие» в МХТ в качестве приглашенного артиста. Потом еще одну, и еще. Вскоре Олег Павлович Табаков вызвал к себе и сказал: «Хочу, чтобы ты был в труппе».
— И вы согласились?
— Олегу Павловичу я не мог отказать.
Спрашивал его замов:
— Скажите откровенно, зачем это Табакову — чтобы я был у вас в штате?
— Олег Павлович знает, что вы, как и он, ученик Василия Петровича Маркова, окончили Школу-студию. Он хочет, чтобы все дети Художественного театра были под одной крышей.
Думаю, я был одним из последних актеров, которых Олег Павлович пригласил лично. Он уже не очень хорошо себя чувствовал.
— В Германии к тому времени вас уже ничего не держало? Брак с Мариной распался, дочь выросла...
— Да, но я с Германией не теряю связи, снимаюсь там часто и много. Веду переговоры с театром в Дюссельдорфе, хочу там поиграть. Я же почти не работаю в театре в Москве. МХТ в прошлом году не продлил со мной контракт, остался лишь один спектакль в Электротеатре Станиславский, о котором говорил. Но он очень редко идет, а актер должен быть в форме. Для этого нужно хотя бы два раза в месяц выходить на сцену.
Пока есть энергия, хочется ее использовать. Уже неважно, какие зрители придут на это посмотреть — наши или иностранные. Конечно, я бы с удовольствием играл на родном языке, но готов рассмотреть и другие варианты.
— Как вы познакомились со второй женой — Алией Хасеновой?
— На дне рождения Евгения Стычкина, нашего общего друга. Собрались у Жениной мамы — прославленной балерины Ксении Рябинкиной. Ксения Львовна педагог моей жены. Алия — солистка «Кремлевского балета», сейчас она в декретном отпуске.