Непредсказуемая работа между тем буквально не оставляла времени дышать. И спроси она Чеширского Кота, как Алиса:
— Я ненормальная? — тот так бы ей ответил:
— Конечно! Как и мы все. Иначе ты сюда не попала бы.
Прошло всего-то пять лет с момента начала актерской карьеры, но каждый год Тейлор-Джой стабильно выдавала по несколько проектов. 2020-й исключением не стал.
Закончив с «Эммой.», сразу влилась в другие роли. Нужно было меняться. Аня поставила перед собой задачу стать настоящим хамелеоном и не позволить режиссерам и зрителям посчитать ее предсказуемой. Именно поэтому без вопросов согласилась на роль наделенной сверхспособностью к телепортации Ульяны Распутиной в блокбастере Marvel «Люди Икс: Новые мутанты» и воодушевленно осваивала боевые трюки. Учиться драться оказалось гораздо проще, чем она предполагала. Перед ней поставили задачу как можно больше трюков выполнить самостоятельно, что Аня и сделала. Подружилась с каскадерами и задыхалась от восторга всякий раз, когда ее, затянутую в супергеройский костюм, связывали проводами и всучив гигантский меч, поднимали на высоту. Еще пришлось освоить русский акцент, в чем, между прочим, очень помогли клиенты русского ресторана в Бруклине. Параллельно она влилась в триллер «Прошлой ночью в Сохо», выход которого запланирован на 2021 год, и пропадала на съемках мини-сериала, которому суждено было осуществить резкий поворот в ее актерской судьбе.
«Королевы не вступают в сделки» — было сказано когда-то Алисе в Зазеркалье. Единственное амплуа, от которого Аня наотрез отказывалась на протяжении всей карьеры, — это «подружки». Те самые миленькие, трогательные или дерзкие и забавные девушки, с которыми крутят любовь главные герои мелодрам или крутые мачо в боевиках. Нет уж. Ее героини должны быть многомерными. И то, что эти героини женщины, — дело второе. Первое и главное — что они личности.
Именно эта позиция, возможно, обеспечила Ане роль, о которой можно только мечтать. Правда когда проект только набирал ход, никто и предположить не мог, какой успех его ждет. «Ход королевы» —российское прокатное название «Ферзевого гамбита» — был задуман как шахматный сериал. Во всех смыслах. Потому что он о шахматах и шахматистах. И потому что построен по принципу шахматной партии. И потому что наполнен множеством скрытых цитат и намеков, самые явные из которых — «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла и «Защита Лужина» Владимира Набокова.