От пешки до королевы

Ее героиню из «Ферзевого гамбита» сравнивают с Алисой в Зазеркалье. Вот такой, дескать, путь...
Ханна Лебовски
|
01 Февраля 2021
Аня Тейлор-Джой
За двадцать восемь дней после премьеры сериал посмотрели рекордные шестьдесят два миллиона подписчиков Netflix. Более шестидесяти стран мира отдали первое место «Ходу королевы» в рейтинге популярности проектов этой стриминговой платформы. В итоге мини-сериал и вовсе стал самым успешным в ее истории
Фото: Legion-media

Зато рабочая жизнь била ключом. Иногда по-прежнему накрывала паника, но с какого-то момента Аня обнаружила любопытную взаимосвязь: приступ тревоги приходил лишь тогда, когда речь шла о действительно «ее» работе, об идеально подходящей роли, он стал безошибочным сигналом предстоящей удачи. Оставалось только подбадривать себя словами из «Алисы...»: «Когда идешь, голову держи прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая».

Ане теперь совершенно все равно, как она выглядит на площадке: толстой ли, худой, усталой, повернулась рабочей или нерабочей стороной. Все эти соображения буквально улетучиваются на словах «Камера, мотор!» — и начинается жизнь другой личности в ее теле. А еще у нее фотографическая память: Ане бывает достаточно прочесть сценарий всего один раз, чтобы с лету запомнить свои реплики и мизансцены.

Кэрролловская Алиса очень любила «воображать, что в ней одновременно живут два разных человека». Вот и у Ани свои способы входить в роль. Раз персонажи — это духи, то для каждого она ищет способ впустить его в мир. Поначалу Тейлор-Джой считала себя ужасной актрисой, которой просто удалось всех провести, потому что не делала ничего из того, что делали коллеги. Не испещряла пометками сценарий. Не перечитывала его. Не допрашивала режиссера о том, что вложено в каждую интонацию и жест.

Вместо этого у нее выработался инстинктивный подход. Аня решила так: она просто... проводит какое-то время в головах своих героинь. Как они смотрят на мир? Вот Аня сидит в своей комнате, как ее героини, и смотрит на лампу. Сама при этом подумала бы: красивая, кремовая... А что подумает человеческий гибрид из «Морган»? Или Кейси из «Сплита»? Или Эмма? И вот так она научилась, как сказал бы медиум, подселять в себя другую личность. Их уже около тридцати — тех, кто обрел плоть благодаря Ане. И как Алиса, она могла бы сказать: «Не знаю, кто я теперь. Я знаю только, кем я была сегодня утром, когда проснулась. С тех пор я изменялась очень много раз».

Она больше не думает, что некрасива. Эти широко расставленные большие глаза, эти подчеркнутые скулы ее больше не смущают, она все в себе приняла. Правда красивой себя тоже не считает. Сама эта категория — «красота» — исчезла из ее системы мер и весов. Ее внешность — лишь оболочка для духов, которые ждут возможности поведать о себе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая