
— А ты чего пришел?
Стою в свете софитов, поворачиваюсь к Дружининой, сидевшей у мониторов:
— В каком смысле? В кино снимаюсь!
Мне со всех сторон:
— Дебил, сцену играй! Текст, текст!
Я понял: эта гениальная женщина, не особо доверяющая кинорежиссерам, кроме мужа конечно, таким образом снимала зажим, выговаривалась, чтобы потом спокойно сыграть то, что требовалось! Я упал на колени и поцеловал Чуриковой руку.
Между Дружининой и Мукасеем, которые женаты сто пятьдесят лет, на площадке случались трогательные ссоры. Дядя Толя шутил: «Данька, ты ее не слушай, меня слушай, это я тебя в кино снимаю! Повернись-ка левее!» Мы много времени проводили вместе, потом как-то разошлись. Дай Бог Светлане Сергеевне долголетия, у нее внутри атомный реактор. Это что-то невероятное!
— Почему после «Щуки» не выбрали Театр Вахтангова?
— Не предложили. Не ходил туда даже на показ. Случайно остался в труппе «Маяковки»: помогал коллеге и меня позвал тогдашний худрук Сергей Арцибашев, царствие ему небесное. Не скажу, что это был счастливый период жизни. Когда утвердили в картину «Возвращение мушкетеров», пошел отпрашиваться к Сергею Николаевичу. Он отпустил. Только приехал в Одессу и успел помочить ноги в Черном море, звонят из театра:
— Арцибашев ждет вас завтра на репетицию.
— Он же отпустил меня на две недели!
— Нет, просит вернуться.
— Ой, по-моему, я сломал ногу. И по-моему, больше не вернусь в театр вообще.
— Как?!
— А вот так...
Через месяц Боженька наказал за вранье: дурачились с Антохой Макарским, носились по холмам, фехтовали палками, и я сильно подвернул ногу.
Режиссер «Возвращения мушкетеров» Юнгвальд-Хилькевич был самым настоящим авантюристом, человеком большой фантазии и таланта. Фильм наполнен хулиганством, Георгий Эмильевич понамешал там столько всего! Обожаем с коллегами вспоминать съемки, замечательную атмосферу, царившую на площадке. Мы постоянно смеялись, а вне работы редко пребывали в трезвом состоянии. Со «стариками-мушкетерами» общались шикарно. У нас образовалась команда родственников, до сих пор созваниваемся.
— Вы еще снялись в трех картинах Олега Фомина.
— Если Светлана Сергеевна и дядя Толя Мукасей в кино мои крестные родители, то Олег — старший брат. Когда пробовал себя в режиссуре, Фомин снялся в моем коротком метре «Кролик». Я многому учился у Олега. Он работает быстро, с артистами общается легко. На «Молодом Волкодаве» я однажды весь день провисел на зеленом экране, изображая принца крылатых людей. Олег очень беспокоился, будут ли у меня после этого еще дети! Я успокаивал: потерплю.