
— Да, но он мне не нравится, скучно...
— Выучите прозу, басню и приходите через неделю.
Через неделю я примкнул к секте — надел черный низ, белый верх. В итоге Наталия Ивановна отправила меня к Юрию Вениаминовичу Шлыкову. Так я оказался в театральном вузе и с этого момента учился параллельно в двух институтах. Рвался на части, в театральном студенты ведь днюют и ночуют, но выдержал. На пятом курсе авиационного приходилось выпрашивать зачеты, где-то даже шампанское выставлять.
— Как родители отнеслись к тому, что вы учитесь на актера?
— Роковой момент в моей жизни. Папа скончался в сорок восемь... Это случилось в августе. Он знал, что я поступил, был рад, поздравлял. А мама... Пригрозила, что ляжет поперек двери и никуда не пустит. Я сохранил твердость: «Мама, тогда я через тебя перешагну!» Брови у нее поднялись, мы вступили в долгий, местами агрессивный диалог, который продолжался семнадцать лет.
Выяснилось, что мама когда-то тоже хотела стать актрисой. В свою очередь, ее не пустила бабушка. Теперь и она чуть не совершила ту же ошибку. Но меня подзадавить не получилось. Сначала мама была вообще против моего актерства, а когда что-то начало получаться, спрашивала: «Так, а где роли, где обложки журналов?» Но не в обложках счастье. У меня и песня есть на эту тему, посвятил ее Алене Яковлевой, дочке Юрия Васильевича.
— Легко давалась актерская премудрость?
— Почти все получалось сразу. Я был старше однокурсников, уже имел за плечами какой-никакой жизненный опыт, что важно в театральном вузе. Дали роль Чичикова, но он мне не подходил. Выбрал Стиву Облонского, играл сцену объяснения с Долли. Получилось классно. Обычно то, что выбирал сам, всегда получалось.
В выпускном спектакле по булгаковскому «Театральному роману» играл Ивана Васильевича, который, по сути, списан со Станиславского. Делал это с удовольствием, хотя свое амплуа понял только годам к тридцати. Мы тут недавно смеялись со Славой Манучаровым, что мужчина в России проявляется где-то годам к тридцати пяти, и то если каким-то образом дожил до этого возраста.
Слава, когда я поступил, учился на четвертом курсе. В «Щуке» существует традиция: первый курс обслуживает спектакли четвертого. Так и подружились. С однокашниками тоже сложились нормальные отношения, среди них Агния Кузнецова (в «Тесте на беременность» она сыграла сестру моего героя), Леня Бичевин, Лера Ланская. Недавно был у Леры на мюзикле «Анна Каренина». Шел с предубеждением: что там они накрутили?! В итоге несколько раз прослезился! Лерка классно играет!