Марина Зудина: «Я заново учусь жить»

С Олегом Павловичем я ощущала себя абсолютно защищенной. Рядом с сильным мужчиной это ведь...
01 Сентября 2019
Марина Зудина
Я разная. И жесткая, и нежная, и ранимая. Когда-то Олег Павлович сказал: «Ты земная». Сначала не поняла... А потом разобралась: да, я не эфемерная
Фото: Михаил Королев

— Вас приняли сразу на второй курс, хотя даже школьные выпускные экзамены вы еще не успели сдать.

— Видимо такой невероятной силы была убежденность, что мечта — учиться у Табакова — сбудется. Хотя если трезво разобраться в той цепочке случайностей, понимаешь — произошедшее из разряда невозможного. Все сложилось волшебным образом.

Судите сами. Я перешла в десятый, последний класс, когда Олег Павлович набрал в ГИТИСе курс. И практически смирилась с тем, что мечта останется мечтой — к Табакову не попаду. В конце мая, когда уже начинались выпускные, совершенно случайно встретила на улице бывшего одноклассника. Он обмолвился, что тот курс Олег Павлович разогнал, оставив трех-четырех студентов, и объявил добор. Об этом я могла и не узнать, как вы понимаете, Интернета еще не существовало.

И я поехала в ГИТИС с пустыми руками — ни аттестата, ни каких-то других документов. Выяснилось, что прослушивания и туры закончены. Но не только я надеялась на удачу, были и другие. И дальше — такое могло произойти только у Олега Павловича — всех нас он пригласил все же почитать программу.

У меня был отрывок из поэмы Маргариты Алигер «Зоя». «Убивайте их, травите, жгите! Я умру, но правда победит!» — кричала я со слезами на глазах. Настолько была патриотически настроена... Следом шли монолог Ирины из «Трех сестер» и басня Михалкова. В общем, конкурс прошла, меня отправили на собеседование. Получила две пятерки, и все — без школьного аттестата оказалась второкурсницей ГИТИСа.

Всего этого не могло произойти по определению, рассказанное — из серии невероятного! Потому и повторюсь: случается то, что должно случиться. И мы никогда не знаем, какой путь приведет к цели.

В разные годы задавала себе вопрос: а любила бы я театр так же сильно, если бы не встреча с Учителем? Однозначного ответа нет. Я любила театр Табакова как пространство, куда приглашались талантливые режиссеры, где давался старт интересным творческим идеям, где никто никого не подавлял, где люди были внутренне свободны. Идеальное место для радости и творчества. Играть Анну Каренину лишь бы у кого никогда не хотела.

— Вы много работали с Константином Богомоловым. А кто еще из режиссеров вам интересен?

— Безусловно сам Табаков, который долгие годы работал с нами как режиссер, хотя никогда себя им не считал.

И конечно все, кому Олег Павлович дал старт: Карбаускис, Писарев, Серебренников. Счастлива была работать и с Темуром Чхеидзе, и с Адольфом Шапиро. Последние шесть работ в МХТ сделали вместе с Богомоловым. И даже если у нас с ним дальше не будет совместных работ, сохраню в душе глубокую благодарность. До конца жизни буду признательна ему за то, что продлил Олегу Павловичу творческую жизнь. Ведь больше всего Табаков любил выходить на сцену.

У них с Богомоловым были замечательные работы. И «Юбилей ювелира», и «Дракон», и «Год, когда я не родился». Благодаря этому режиссеру Олег Павлович открыл для себя новый театральный язык. Он, как многие большие артисты, всю жизнь развивался. В нем жил ребенок... Наивность восприятия, способность удивляться, радоваться новому, а не страшиться, как это часто случается с возрастом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram
Веселые цитаты о материнстве
Если бы существовал «Официальный список требований к маме», чувство юмора было бы на первом месте. 

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог