Что же касается моих собственных работ в театре, то так скажу: никогда не выстраивала отношений по типу выгоды. Дает режиссер работу — он хороший, не дает — плохой. Например с Евгением Писаревым и Кириллом Серебренниковым мы никогда не работали, но по-человечески я им симпатизирую.
— Марина, сколько вы играете спектаклей в МХТ и ожидаете ли премьер в новом сезоне?
— Играю в Московском Художественном театре в четырех постановках — «Трамвай «Желание», «Идеальный муж. Комедия», «Карамазовы», «350 Сентрал-парк...». Но я ведь до сих пор остаюсь актрисой «Табакерки». Мы, ученики, создали ее вместе с Олегом Павловичем. Даже вопроса не стояло о том, что перейду в труппу МХТ, когда он руководил театром. Я всегда играла как приглашенная актриса. Как сложится дальше, не знаю.
Ждать ли в этом году премьер... Предпочитаю не размышлять на эту тему. Сейчас мне интересно кино, я много лет не снималась, теперь наверстываю. Если предлагают что-то стоящее, соглашаюсь.
О «Хорошей жене» уже рассказала. Но это не единственная работа. Геннадий Островский впервые снял сериал по собственному сценарию для канала НТВ под рабочим названием «Волк». История затрагивает 1940-е годы и наше время. Играю жену дипломата Уманского, его самого — замечательный Сергей Васильевич Маковецкий. Мы впервые встретились на съемочной площадке. Очарована Сергеем и восхищена. Он относился ко мне с огромной теплотой и нежностью. Далеко не со всяким партнером смогла бы сыграть такую непростую драматическую роль. Очень приятны были его слова о том, что я чуткая партнерша.
— Вы не упомянули нашумевших «Содержанок». Снимается продолжение?
— Да, но поменялся режиссер, Константин курирует проект (Первую часть снял Богомолов. — Прим. ред.) и редактирует сценарий. Часто спрашивают, как я вообще согласилась принять участие в фильме. Отвечаю — исключительно потому, что это было предложение Константина Юрьевича. Если бы прочитала лишь синопсис, отказалась бы однозначно. Все написанное было за гранью понимания — от количества персонажей и сюжетных линий. И это первый случай в моей практике, когда сценарий существовал, но не был окончательно утвержден. Косте разрешили менять все, что посчитает нужным. Сцены дописывались, убирались, возникали новые действующие лица. Со стороны продюсеров — это знак серьезного доверия режиссеру.
— Ваша героиня Людмила Долгачева замужем за героем Сергея Бурунова, а еще у нее есть молодой любовник. В фильме много эротических сцен, но ваша Людмила в них не участвует. Вы отказались или не предлагали?
— Откровенных сцен не предлагали. Мы ограничились легкой эротикой и юмором в отношениях с молодым героем, его играет Александр Кузнецов. Как зритель я спокойно отношусь к подобным сценам. Это же часть быта, жизни... Уверена, что если актеры были в кадре откровенны, то уж точно не потому, что их заставил режиссер. А по взаимному согласию и убеждению, что для истории, которую мы рассказываем, это правильно.