О том, что итальянка из кафешантана поет в опере, «Петербургский листок» отозвался язвительно: «Кавальери, не так давно потерпевшая сокрушительную неудачу в Лиссабоне... не отказалась от своего странного притязания. Даже составила собственный репертуар: «Богема» Пуччини (Мими), «Сельская честь» (Сантуцца) и «Паяцы» (вообразите — Недда!). Кавальери не подходит даже для оперетты, и это нахальство с ее стороны — исполнять партии Мими, Сантуццы, Недды! Вот что значат красота и бриллианты!»
Но Лина лишь выглядела хрупким неземным созданием, она твердила себе: не отступай! Нанимала лучших педагогов, занималась сутки напролет — и вскоре критики отметили: ее исполнительское мастерство заметно выросло. После гастролей в Италии и Польше Кавальери вновь посетила Петербург. На вокзале ее встретила толпа поклонников и сопровождала до гостиницы. Теперь, спустя два года, незатейливые песенки сменились серьезным оперным репертуаром. На что немедленно откликнулся столичный сатирик: «О, как судьба одарила эту женщину! Она трудится в нескольких направлениях: сначала играла роль красавицы, затем — королевы бриллиантов, теперь — оперной дивы... Я знал одного венгра, который пришел ко мне во двор, так он имел еще больше талантов! Ртом играл на дудке, руками — на скрипке, звенел маленькими колокольчиками, укрепленными на голове, правой ногой бил в барабан, левой — в литавры. В довершение ко всему локтем ударял по треугольнику».
...В театре негде было яблоку упасть. Некоторые меломаны специально явились, чтобы посмотреть, как выскочка Кавальери потерпит фиаско, но даже скептики признали, что в тот вечер услышали совсем другую Лину. «Теперь восходит звезда... все в ней так трогательно чисто, так бесконечно свежо. Это чудный цветок, это нежная, благоухающая весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать, ее нельзя не холить. Вы, вероятно, уже сомневаетесь в моем беспристрастии, всем известно, что Кавальери очень красива. Пусть так, но ее красота в ее таланте только лишний штрих. Сколько ума во всех ее сценических движениях, сколько музыкальности и вместе с тем темперамента в ее фразах! Какая чудная у нее мимика. Прелестный, хотя и не поражающий какой-то феноменальностью голос, поддающийся легко колоратуре, кристальное «пиано», удивительный в речитативах грудной регистр. Да здравствует и процветает этот чудный цветок!!!» — восхищался Леонид Собинов, ставший «горячим поклонником» певицы и с радостью выступавший вместе с ней, как и Федор Шаляпин.