Критики после парижского дебюта Кавальери выражали сомнение в вокальных данных итальянской звездочки, но публика придерживалась иного мнения: она ведь приезжала не в оперу, а всего лишь послушать очаровательное создание с приятным голосом. Внешность Лины привлекла фотографов, открытки и рекламные плакаты с ее изображением разлетались тысячами. Контрактов становилось все больше, и через пару лет она отправилась на гастроли в Россию.
Одно из ведущих изданий Петербурга представило Кавальери как «известную итальянскую красавицу» — о голосе певицы журналист даже не упомянул. Позднее, конечно, писали и о вокале, но все равно гораздо больше внимания уделяли драгоценностям, которыми Лину одаривали воздыхатели. На сцене она любила блеснуть украшениями, пустить, так сказать, «алмазную пыль» в глаза. Впрочем, певицы из «Фоли-Бержер» все как одна были «бриллиантовыми», например Отеро, испанская красавица и соперница Кавальери. Как-то во время их совместных гастролей импресарио попросил Отеро пропустить Лину с ее номером вперед:
— Она плохо себя чувствует, поэтому выходить на сцену после одиннадцати вечера ей вредно для здоровья.
— Я знаю, — усмехнулась испанка, — что это вредно для ее бриллиантов: они померкнут после моих.
В один из вечеров Лина поразила воображение петербургской публики, появившись у рампы в изумрудном ожерелье: оно трижды обвивало ее шею и спадало до талии. Эту роскошь подарил ей Саша.
...Семейство Барятинских пребывало в сильнейшей тревоге. В 1894 году их младший сын Владимир тайно вступил в брак с актрисой Лидией Яворской. Скандал вышел громкий. Теперь тем же путем намеревался пойти Александр. И на ком собрался жениться — на кафешантанной певичке без роду-племени! Нет, никто бы не осудил, если бы Саша взял очаровательную простолюдинку в любовницы, но в супруги?!