Джузеппе играл Юрий Васильевич Катин-Ярцев. В финале он исполняет куплет веселой песенки: «Я убедился нынче сам, что надо верить чудесам», а мы, дети, танцуем рядом. На площадке я удивилась, почему Джузеппе так странно улыбается и лицо у него стало землистого цвета. Съемки закончились, а через несколько минут приехала скорая. Выбежали врачи, Юрия Васильевича положили на носилки, запахло лекарствами. Потом я услышала слово «инфаркт». Актер перенес его на ногах, в кадре. Когда Джузеппе поет, на его лице заметна гримаса с трудом сдерживаемой боли.
Это все-таки было особое поколение артистов и людей. Мы, дети, на съемках со звездами, к сожалению, общались совсем немного. Ни с Владимиром Басовым, ни с Риной Зеленой совместных сцен у меня не было. И с Роланом Быковым и Еленой Санаевой — всего одна. Запомнился эпизод с Николаем Гринько. Он был высоченным, немногословным, очень сдержанным. Когда в конце фильма Гринько — папа Карло взял меня за руку, она буквально утонула в его огромной сухой твердой ладони.
Все мы обожали Владимира Абрамовича Этуша. Исполнитель роли Карабаса угощал нас конфетами: «Ребята, налетайте!» — и высыпал из карманов горсть карамелек. Мы совсем не боялись такого Барабаса, да режиссер и не ставил ему задачу быть страшным. В нашей сказке злодеи комичные. Мне кажется, у Этуша, при всем его таланте, не получилось бы сыграть злодея, ведь он по характеру добряк из добряков. Кстати, в своих мемуарах «И я там был» народный артист посвятил мне несколько строчек. Я произвела на него трогательное впечатление. Владимир Абрамович вспоминает наше знакомство в Ялте. Его привезли на съемочную площадку, показали Мальвину. Этуш пишет: девочка поднимает на меня свои пушистые ресницы и смотрит огромными глазами. Подумал: как же точно угадали с образом, вправду Мальвина — маленькая женщина.
В один из дней ассистент говорит: «Пойдем, познакомлю с Артемоном». У меня сердце запрыгало от нетерпения: сейчас встречусь с настоящим пуделем! Подводят мальчика. «Вот, — сообщают, — Артемон». Я чуть не заплакала! А Томас начал за мной ухаживать. То букетик цветов преподнесет, то конфету: «Танечка, это тебе». Я благодарила — воспитанная же девочка. Но в глубине души злилась: казалось, не будь этого галантного Томаса Аугустинаса из Прибалтики, дали бы мне настоящего пуделя!
А вот Пьеро — Рома Столкарц — очень нравился. Он так трогательно пел фальцетом «Не нужна мне малина, не страшна мне ангина. Лишь бы только Мальвина обожала меня одного». За кадром взрослые просили Ромку по сто раз: «Спой про малину, порепетируй». Судя по унылому выражению лица, он уже ненавидел и малину, и Мальвину и мечтал лишь об одном — убежать подальше. Муки оказались напрасными: в фильме песенку исполняет профессиональный певец.