Когда он вернулся в Венецию, Анна с матушкой и старшей сестрой Паолиной отправилась следом. О недопустимой интрижке монаха судачил весь город: «Обет безбрачия предписывал отцу Вивальди противостоять соблазнам, а вместо этого он влюбился». Венецианцы тут же окрестили Анну «подругой Рыжего священника», несмотря на то что композитор представлял знакомым синьорину Жиро только в качестве своей самой «прилежной ученицы».
Антонио, впрочем, не обращал особого внимания на пересуды, продолжал заниматься с Анной вокалом, писал для девушки главные партии в операх, ездил с ней для представления своих сочинений в Прагу, Вену и Амстердам. Именно в тот счастливый период он создал удивительный по красоте цикл знаменитых скрипичных концертов «Времена года». Идея родилась у Вивальди в поездках по городам Италии — Виченце, Флоренции, Мантуе. Мелькающие за окнами дилижанса зеленые холмы Тосканы, долины, покрытые ярким ковром разнотравья, натолкнули на мысль запечатлеть в музыке различные состояния природы, в которых угадывалась бы параллель с этапами жизни человека — рождением, расцветом, зрелостью и увяданием. В 1723 году он написал, а спустя два года издал в Амстердаме цикл из четырех концертов под названием «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Пассажи скрипок в них поразительно точно передавали и удары капель дождя в стекло, и грозу, и веселый бег ручьев, и пронизывающую зимнюю стужу.
Для карнавального сезона 1727 года Вивальди сочинил восемь опер и во всех занял Анну. В те дни Венеция преображалась: одна часть горожан, облачившись в маскарадные костюмы, дефилировала вдоль каналов, другая с восторгом на них взирала. Распахивались высокие окна дворцов, через подоконники перебрасывались пестрые ковры, на балконах красовались дамы в золотых и пурпурных одеждах. Толпы стекались на площадь Сан-Марко, где выступали фокусники, жонглеры и акробаты. Затем праздник стремительно выливался на узкие улочки Венеции, сопровождаемый музыкой, танцами, шествием масок, парадом гондольеров.