Клиросы и хоры располагались на возвышении, часто напротив друг друга, отчего звук лился будто с небес, вызывая восторг у слушателей в небольшой базилике. Выступления воспитанниц консерватории всячески поощрялись — это был прекрасный способ облегчить кошельки состоятельных прихожан и гостей Венеции, щедро жертвующих золото «для приютских сироток».
В это время Вивальди получает известность и как скрипач-виртуоз. Из его четырехсот пятидесяти сохранившихся концертов примерно половина написана для скрипки с оркестром. Послушать Антонио съезжались меломаны со всей Европы. В 1706 году он впервые выступил во дворце посольства Франции в Венеции, в 1709 году среди его слушателей был датский король Фредерик IV.
Невысокий, узкоплечий, в черной сутане с белым воротничком, Рыжий священник выходил на сцену, касался смычком струн — и публика подпадала под магию чарующих звуков. Венецианцы говорили, что скрипка Вивальди умеет петь человеческим голосом, плакать, жаловаться, умолять.
Особую яркость выступлениям придавали каприччо — темпераментные импровизации, не внесенные в партитуры, слишком сложные для исполнительской школы того времени. Франкфуртский юрист Иоганн Кристоф фон Уффенбах вспоминал: «Под конец Вивальди проиграл solo просто изумительно. А к нему присоединил фантазию, которая прямо привела меня в ужас, ибо подобным образом никогда еще не играли, да и вообще невозможно играть, так как между пальцами и подставкой едва можно было проложить соломинку, а для смычка вообще места не нашлось бы. И играл он на всех четырех струнах фуги с такой проворностью, что и поверить нельзя».