Впрочем, он не слишком расстроился, поскольку получил приглашение в одну из так называемых венецианских консерваторий — приют для девочек-сирот Пьета, или Милосердие, — с вполне приличным годовым содержанием в шестьдесят дукатов. Антонио обучал девочек музыке, занимался с хористками вокалом, проводил репетиции оркестра и дирижировал концертами. Его воспитанницы пели как ангелы, играли на скрипке, органе, гобое, виолончели, флейте и фаготе, легко переходя от одного инструмента к другому. Перед ним открылись возможности для воплощения своих самых смелых творческих замыслов. Он с упоением писал кантаты, оратории, хоралы, гимны и сонаты.
Девочкам новый преподаватель пришелся по нраву. Молодой, остроумный, доброжелательный, он так виртуозно играл на скрипке! А какие у него выразительные глаза и волосы с медовым отливом. «Il Prete Rosso», — шептались барышни за спиной учителя. Прозвище Рыжий священник закрепилось за Вивальди на всю жизнь.
По воскресеньям на набережной Скьявони в церкви Санта-Мария-делла-Пьета проходили публичные выступления воспитанниц Вивальди. Концерты капеллы Рыжего священника пользовались неизменным успехом у горожан и гостей Венеции, наплыв которых был особенно велик в дни карнавала.
Хористок, впрочем, слушатели не видели — они были скрыты на клиросах за резной позолоченной решеткой. В отличие от оркестранток. Французский путешественник Шарль де Бросс замечал, что «нет ничего привлекательнее юной прекрасной монахини в белой одежде, с букетами цветов граната на ушах, отбивающей такт со всей грацией и точностью».