Одинокий маэстро оказался в разоренной стране, где ни он сам, ни его музыка больше никого не интересовали. Антонио сидел у окна и вспоминал Венецию: туман над лагуной, гондолы, скользящие по глади каналов, и чувственные баркаролы гребцов. «Дают ли еще мои оперы в театре Сант-Анджело?» — думал с тоской Вивальди.
Осенью 1926 года в монастырском колледже Сан-Карло крошечного городка Сан-Мартино на севере Италии начался ремонт. Денег, как водится, недоставало, а нужно еще и крышу обветшавшую чинить. И тогда монахи решили продать часть библиотеки. Тем более что в одной из заброшенных кладовых они обнаружили девяносто пять томов старинных нотных манускриптов. Для экспертной оценки братья пригласили известного музыковеда Альберто Джентили. Каково же было его удивление, когда копаясь в груде старых рукописей, он вытащил пыльные ноты, взглянул на автограф и чуть не упал в обморок: это были партитуры самого Антонио Вивальди!
...Он родился в Венеции в семье цирюльника Джованни Баттисты Вивальди и его жены Камиллы, в доме на площади Кампо-делла-Брагора четвертого марта 1678 года. По легенде, в этот день в городе случилось землетрясение, воды лагуны окрасились в черный цвет, волны яростно бились о берег и с остервенением выбрасывали на причалы лодки. Поскольку младенец появился на свет раньше срока и едва подавал признаки жизни, он был поспешно крещен на дому повитухой под именем Антонио Лучо, и лишь через два месяца был проведен официальный обряд крещения в церкви Сан-Джованни-ин-Брагора, о чем свидетельствует запись в метрической книге прихода.