Увы, маркиз помочь не смог. Архиепископ уперся и не желал ничего слышать. «Если даже мне прикажет сам папа, не отменю решения», — высокомерно заявил он. Итог оказался плачевным: оперы, поставленные другим человеком, успеха не имели, вложенные средства пропали и солисты из-за сорванных контрактов подали на Вивальди в суд.
Не испытывала прежнего восторга от его произведений и родная Венеция. Ее жители были переменчивы, словно вода в лагуне, где властвуют приливы и отливы. Появились новые кумиры, и музыка Вивальди теперь казалась устаревшей. Это заметил и посетивший республику в 1740 году Шарль де Бросс: «К моему великому изумлению, я нашел, что его ценят далеко не столь высоко, как он заслуживает, — здесь, где все зависит от моды, где слишком долго слушали его вещи и где прошлогодняя музыка уже не делает сборов».
Измученный долгами и бесчисленными судебными исками, опечаленный охлаждением поклонников, Вивальди решил перебраться в Вену. Композитор был представлен Карлу VI в 1728 году, когда монарх посетил расположенный неподалеку от Венеции Триест, в то время главный морской порт империи Габсбургов. Большой ценитель искусства, Карл сразу сделался горячим поклонником Вивальди. И как остроумно заметил один из современников, за четырнадцать дней пребывания в Триесте говорил с ним больше, чем со своими министрами за два года. Он наградил Антонио золотой цепью, медалью и возвел в рыцари. В ответ музыкант преподнес императору двенадцать своих скрипичных концертов.
Вивальди отправился к сестрам Жиро, надеясь, что они составят ему компанию и тоже отправятся в Австрию. Анна сидела за клавесином и разучивала очередную арию. Паолина только что вернулась с рынка Риальто, куда каждый день на лодках подвозили свежие фрукты, овощи, мясо и цветы.