Александр Самойленко: «Стараюсь расставаться с женщинами мирно»

Уходил от первой жены в никуда. Жить было негде. Пытался звонить друзьям — безуспешно...
Максим Суханов и Александр Самойленко Открыли с Максом сначала кафе «Замори червячка», потом клуб для своих «Маяк». В 1990-е в стране творился беспредел. Думаем, а вдруг придут бандиты, скажут: гоните бабки, не то мы вас... Фото: из архива А. Самойленко

— У вас и у Максима Суханова первые жены были однокурсницами... С чего же все началось?

— Во время тех веселых гастролей у меня закрутился роман с Инессой, который в конце третьего курса благополучно отпраздновали шумной свадьбой. У Макса с Дашей Михайловой отношения начались еще за два года перед этим, они, можно сказать, стали первой парой. Потом как у всех молодых пошли ссоры-расставания, примирения-сближения... Короче, свадьбы состоялись с разницей в месяц. Было шумно, пьяно, весело. А вот наш мастер ни на одну свадьбу не пришла — в «Щуке» не поощряли отношений между студентами, чтобы не отвлекались от занятий.

— В Щукинском запрещали сниматься, как вам удалось получить первые роли в кино?

— Во время учебы я и не снимался. Просто на дипломные спектакли тогда часто приходили ассистенты режиссера по актерам, заглядывали и сами режиссеры. А у нас шел потрясающий спектакль «Двенадцатая ночь», который поставил замечательный педагог Владимир Владимирович Иванов, и попасть на него было практически невозможно: как у «взрослых» театров, спрашивали «лишние билетики».

И вот на него пришел режиссер Александр Панкратов — посмотреть Дашу Михайлову, которую собирался снимать в фильме «Проделки в старинном духе», а заодно пригласил и меня — на Наполеона в комическом эпизоде. Я долго готовился, учил французский. У меня там монолог, который произносил стоя на коленях. Все-таки ростом Бонапарт до меня не дотягивал.

Потом утвердили на эпизод к Эльдару Рязанову в «Забытую мелодию для флейты» — его ассистент Тамара Одинцова тоже приметила меня в училище. Играл телохранителя Евгения Воскресенского, с которым мы пугаем Леонида Филатова и Таню Догилеву. Сначала пугать должен был только Женя, но Рязанов засомневался: «Какой-то он хиленький, недостоверно! Дайте кого-нибудь покрупнее». Так появился я.

Наша сцена выпала на первый съемочный день, режиссер разбил тарелку на счастье, как положено... Помню, был зажат чертовски. Такие мэтры рядом! Элегантный Филатов, смешная Догилева и сам Рязанов. Эльдар Александрович, правда, матерился как сапожник, но я с благоговением думал: «Так и должен работать великий мэтр!»

После съемок нас развозила одна машина, и Филатов рассказывал про «Таганку», про эмигрировавшего Любимова, про Анатолия Эфроса, недавно возглавившего театр, и как он ему не нравится, был взволнован и неистов. Я слушал с трепетом.

Позже Рязанов собрался экранизировать книгу Войновича о солдате Иване Чонкине. На небольшую роль позвал меня. Хотел, чтобы Чонкина играл Владимир Стеклов. И когда вот-вот должны были начаться съемки, выяснилось: так как права на роман принадлежат английской компании, она выставила условие — в главной роли только Михаил Барышников! Рассчитывали на международный прокат. И Рязанов отказался.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter


Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Трудное счастье

Трудное счастье






Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Селена Гомес (Selena Gomez) Селена Гомес (Selena Gomez) певица, актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+