— Ариночка, ты испугалась?
И крошечная семилетняя девочка прошептала:
— Очень, очень!
Не знаю, как бы она себя повела, если бы к ней не повернулся ни один из наставников. К тому же по правилам те, кто не успел выйти на сцену, автоматически переходят в следующий сезон. Наша девочка оказалась в третьем «Голосе» уже без кастингов и предварительных прослушиваний. А пока до его начала оставалось время, мы поработали индивидуально: брали Аришу на все концерты, где только можно было выступить. Настраивали на боевой лад. Малышка за год подросла, окрепла, осмелела и в этом году уже не так сильно волновалась. Как результат — к ней повернулся наставник и девочка прошла на второй тур.
Подобное произошло и с Лорой Григорьевой. Год назад она срезалась на этапе слепых прослушиваний. А в нынешнем сезоне успешно выступила и уже сама выбирала, в чью команду пойти. Лора предпочла Диму Билана.
Еще одна наша участница «Голоса» — крошечная Аксиния Сапрыкина. Подхожу к ней в стресс-руме перед выходом, смотрю — малышка вся трясется. Беру ее на руки, этот воробышек говорит: «Я не заплачу, даже если ко мне не повернутся. Не дождутся!» К ней действительно не повернулись, и она, как и обещала, не заплакала. Но к Аксинии вовремя подошел Юрий Аксюта, директор музыкальной дирекции Первого канала, и пригласил ее на следующий сезон конкурса, тем самым сняв с девчушки тяжелый эмоциональный груз.
Прежде чем выпустить детей на сцену проекта «Голос.Дети», я миллион раз проговариваю: «Ребята, не смотрите вы на эти страшные кресла! Не ждите, что к вам повернутся. Просто не обращайте внимания на них, смотрите в зал. Выберите себе доброго зрителя и ему пойте. Главное — отработайте на все сто, и неважно, повернутся к вам или нет».
Они меня внимательно слушают, кивают, запоминают. Но одно дело — настрой там, за кулисами, и совсем другое — на сцене. Как бы ты ни внушал себе, что ни за что на свете не будешь смотреть на кресла, все равно они приковывают взгляд. И в голове только одна мысль: «Только бы наставник повернулся!» Напряжение, конечно, страшное.