— Андрей, вам снится отец?
— Очень редко. Когда он ушел, я постоянно ходил на кладбище. К маме не могу, тяжело очень. Я папе благодарен за все, что он мне оставил. Все, что я имею сегодня, это благодаря ему. Прежде всего духовное, но и земное, материальное — квартира, дача, даже то, что я осмелился сыграть главную роль в «Поминальной молитве», — все это только благодаря папе и его терпению, учению. Я и сейчас чувствую его поддержку. Вот он пишет в последнем письме: «Я как дуб, раскинувший ветви над тобой». Так и есть. Например, что-то не ладится у меня, ночью проснусь, а по ТВ показывают фильм с папой. Был уникальный случай: жена тяжело рожала Аню, и я страшно нервничал. Включил ТВ — по первой программе идет длинный фильм с папой, по второй показывают «Вовку в Тридевятом царстве», музыку для которого написал мой тесть Игорь Якушенко, а по третьей — «Папины дочки», где я сам играю. И почему-то сразу понял, что все будет хорошо.
— Вы упомянули про письма. Фактически это же была книга?
— Когда у меня возникали какие-то проблемы, я, конечно, советовался с папой. Мы обсуждали с ним и какие-то рабочие моменты, тем более что служили в одном театре.
Но, честно говоря, не всегда получалось поговорить свободно и спокойно: не хватало времени, папа уезжал на гастроли, мы подолгу не виделись, и просто о чем-то говорить было у нас не принято, каких-то вещей я стеснялся, каких-то — он. А потом, после смерти папы, я понял, что мы, хоть и были внутренне близки, так и не наговорились с ним. Видимо, он сам ощутил это еще при жизни, вот и стал писать эти «письма», которые сложились в книгу. Ведь в письме можно выразить сокровенное, чего иногда, к сожалению, между отцом и сыном в обычной жизни не происходит. И вот мне остались эти бесценные размышления.
Отец всегда был страшно важным человеком в моей жизни. И все же недаром в «Письмах сыну» есть такая пронзительная фраза: «Люби меня, как я тебя». Папу обожала вся страна, а ему не хватало любви близких — такой, какая ему нужна была... Да, мир так устроен. Дети — эгоисты. А после папиной смерти у меня остались сплошные сожаления. Сейчас я понимаю, что, к несчастью, упущено время. Лишний раз не поговорил с отцом, не обнял, обижался, не сказал, как он мне дорог.
— И все же вы кажетесьчеловеком, который всегда пребывает в хорошем настроении. По какому поводу можете нахмуриться, повысить голос? И наоборот, что может вам поднять настроение?
— Когда что-то идет вкривь и вкось или что-то не получается, тут могут быть срывы, но эта агрессия направлена на самого себя, для окружающих она безопасна. А когда все-таки у меня бывает плохое настроение, то ко мне в гости всегда приходит Винни-Пух...