— Майк и Цой на самом деле много общались?
— К Майку мы все приходили в гости, в том числе и Виктор с Борисом. Еще Цой, Майк и Гребенщиков играли вместе на концертах, помню, в Киев они ездили, в Москву и другие города.
На гастролях произошел известный случай: ребят замели милиционеры и заставили в отделении писать объяснительные. Слава богу, играли они квартирник, ведь за большой концерт можно было угодить в тюрьму. Эти объяснительные сохранились: «Мы просто зашли к другу, поиграли на гитарах...»
Борис вообще сильно пострадал из-за рок-н-ролла: его выгнали из комсомола, а потом из НИИ, в котором он работал. Это за фестиваль в Тбилиси, где ребята изобразили из себя панков. А учился он, на минутку, на факультете прикладной математики. Его запрещали много раз из-за концертов. Майка тоже запрещали, но в тюрьму из всех нас сел только Алексей Романов из «Воскресения», его взяли на продаже билетов перед концертом.
— Каким был Ленинградский рок-клуб?
— Это было удивительное место. Поначалу там собирались только музыканты, потом уже подтянулись художники и фотографы. Поэтому чтобы попадать на все концерты, мы с Пашей Крусановым, ныне известным писателем, придумали группу «Абзац» — только для того, чтобы вступить в клуб. Наша группа не дала ни одного концерта, но упоминается во многих рок-энциклопедиях. Билеты на мероприятия мы получали исправно и являлись очень активными членами рок-сообщества.
Честно говоря, ни на чем играть я так и не научился. Однако выступил на первом концерте «Кино» в рок-клубе — вышел с саксофоном на последнем номере и дудел одну ноту. Звук был отвратительным, но так как ко мне присоединялись Гребенщиков и Майк с гитарой, выглядело все очень забавно. Насколько помню, это мало кому понравилось тогда, но мы все были довольны результатом, что немедленно отметили распитием напитков у Майка.
Кстати, мы удачно попали с «Абзацем» в число первых коллективов. Позднее в рок-клуб просто так никого не брали, устраивали прослушивание. Помню, как принимали группу «АукцЫон». Мы приехали в актовый зал какого-то завода, где у ребят была «точка». Посмотрели программу, вердикт был однозначным: «Берем!» По правилам еще писали протокол и рецензию. К слову, тех, чья музыка была сыровата, принимали в кандидаты. Но ни «АукцЫон», ни группа «Секрет», которую я позднее представлял рок-клубу, в их число не входили.