Если говорить про его характер, Цой никогда не был предводителем. Часто молчал, ведь он был помладше нас. Когда я слышу сейчас рассуждения о том, что Цой настоящий кореец, мне становится очень смешно. Для нас он всегда был русским парнем, как корейца мы его не воспринимали. В СССР существовала настоящая толерантность: мы не делили людей на русских, украинцев, молдаван, евреев, корейцев... Гопники Витю задирали на районе, но не более того.
Заводилой он не был, но во всех наших акциях исправно участвовал. Помню, ездил снег бить лопатами на станцию Ковалево. Это Женя Юфит придумал и на камеру снял, потом фильм смонтировал. «А шо он лежит? Кто ему разрешал?!» — рассуждал о снеге голос за кадром. Цой воодушевился мероприятием, хохотал от души, он есть во многих фильмах Юфита той поры.
— Снова о кино: о фильме «Лето». Как вы думаете, романтическая история между женой Майка Наташей и Цоем была в действительности?
— В целом фильм «Лето» мне понравился. Меня даже хотели привлечь в него консультантом, искренне жалею, что тогда не согласился. Подсказал бы пару моментов, способных сделать картину лучше.
К слову, мы с Рыбой хотели снять свое кино о нашей компании и юных годах Цоя, только не нашли финансирования. Но в фильме «Лето» нет даже персонажа Алексея Рыбина, что юридически является жестким нарушением. Если бы все персонажи носили измененные имена — это другое дело, а авторы изменили только несколько, в том числе и Лешу на Леонида. Этот Леонид и играет рядом с Цоем на гитаре, а ведь исторический факт, что «Кино» организовали Цой и Рыба. Это как снять кино про The Beatles, а рядом с Джоном Ленноном вместо Пола Маккартни поставить Джека или Фрэнка. Наезжать на Серебренникова мы тогда не стали — он сел под домашний арест и пинать человека не хотелось.
На мой взгляд, абсолютная неудача Серебренникова — экранный Цой, а удача — Рома Зверь в роли Майка. Я не ожидал, что он будет так органично выглядеть. Когда на экране появлялся Цой-актер, мне становилось тяжело смотреть, а вообще это просто красивая романтическая история, не очень правдивая, но атмосферная.