Расскажу и о других работах. В «Киллере» я сыграла девушку главного героя, умеющую постоять за себя. Вся физическая нагрузка в этой картине легла на наших мужчин. Для меня это так прекрасно и безответственно! Мне очень понравилось работать с нашим режиссером Денисом Карышевым и Сашей Устюговым.
«Стенограмма судьбы» — история стенографисток. Вы в курсе, что профессию упразднили всего несколько лет назад? Долгие годы эти девушки были элитой, знали большие секреты и были востребованны. Наконец удалось поработать с Александром Яковлевичем Михайловым, мы впервые встретились на площадке. Он сыграл моего отца. Считаю это для себя большой актерской удачей — наблюдать за тем, как работают артисты другого поколения, учиться у них.
«Русская жена» — история молодой женщины, которая вышла замуж за сирийца и счастлива в браке уже пятнадцать лет. Она родила мужу двоих сыновей, как вдруг... он исчез вместе с одним из детей. И женщина, живя в стране, где нельзя выходить из дома без сопровождения мужчины-родственника, отправляется на поиски любимого.
— «Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве — это потеря головы». Вам случалось ее терять? Вы производите впечатление девушки рассудительной.
— Не могу вспомнить, когда такое случалось. Хотя, конечно, я влюблялась, но голова оставалась на плечах.
Что вообще означает эта фраза? Так, чтобы без человека я не могла бы жить, сходила с ума? Но это же зависимость, которая не приводит ни к чему хорошему. Что дает девушке потеря головы от чувств? Вдохновение? Нет.
Любовь — это не безрассудство и не сумасбродство, хотя так многие считают. Для меня это действия, поступки. Один мой друг смешно шутит: «Почему до тридцати лет жизнь легкая и счастливая? Потому что минимум нейронных связей и максимум гормонов. После тридцати — все наоборот». Буйство гормонов — это прекрасно! Природа мудра. С возрастом ценным становится другое. Например появляется доверие к мужчине, благодарность, уважение, желание заботиться, поддерживать. Без истерии, но с добротой и внутренним спокойствием.
Одна моя знакомая пара поддерживает романтику и страсть в отношениях тем, что каждую неделю они выбираются на ужин в ресторан вдвоем, без детей. А их трое! Причем приезжают порознь и как бы заново знакомятся. И так четырнадцать лет подряд. Круто! Мне нравится, что они живут осознанно, поддерживают огонь, прикладывая определенные усилия, а не пуская все на самотек.
Потеря головы, страсть — это скорее разрушительное: «Хочу владеть человеком, сделать его своей собственностью и поглотить». Есть ли в этом любовь? Сомневаюсь. Любовь, по моим представлениям, спокойная, сильная, созидательная.