Светлана Тома. Семь дней, которые изменили мою жизнь

Когда Лотяну впервые дал почитать сценарий, не сказал, что рассматривает меня на роль Рады. Я...
Марина Порк
|
16 Марта 2020
Светлана Тома с Галиной Беляевой
С Галиной Беляевой
Фото: И. Гневашев/East News

Те же проблемы были с премьерой «Табора...». Какой-то ретивый инструктор Моссовета оскорбился, что в советском фильме героиня в одной из сцен обнажена, и требовал эту сцену немедленно вырезать. Премьеру в кинотеатре «Россия» (сегодня это «Пушкинский». — Прим. ред.) отменили. Но энергия Лотяну сметала все преграды, для него не существовало слова «нет». Он вынужден был дойти до тогдашнего первого секретаря горкома партии Гришина и показать ему фильм. Гришину тот очень понравился, и премьеру восстановили.

Собственный и неповторимый киностиль Лотяну как режиссера поэтически-романтического кино впервые заявил о себе в «Красных полянах». Будучи свидетельницей его восхождения к мировой известности от фильма к фильму, была свидетельницей и его жесточайших страданий. Двенадцать лет ему не давали снимать. Его мечты, его желания, его надежды и фантазии разбивались о равнодушие коллег и руководства. Народный артист России, обладатель престижных международных кинопремий, чьи фильмы были куплены многими странами мира и принесли государству огромную прибыль, не работал, зачастую сидел без денег, попросту нуждался. Его бешеная энергия постепенно меркла. После «Анны Павловой» пришло забвение.

Много лет назад мне довелось побывать в музее Сергея Параджанова в Ереване. Рассматривала экспонаты и вдруг увидела знакомый почерк. Это было письмо-поддержка, письмо-признание сидевшему тогда в заключении величайшему мастеру кино, режиссеру-авангардисту Сергею Параджанову. Одна из строк этого письма: «Я часто вспоминаю тебя с чувством особой благодарности... я один из тех, кто учились у тебя самому главному — созданию пластического образа, конденсирующего в себе драматургию». И еще: «Успехом фильм обязан в большей степени и тебе». Попросила директора музея, замечательного Завена, ближайшего друга Параджанова, сделать мне ксерокс этого письма, поместила его в рамку, чтобы подарить Эмилю Владимировичу.

Он никогда не звонил ночью, знал, как я этого боялась. А тут звонок после полуночи: «Знаешь, я, кажется, очень болен». Врачей Лотяну не жаловал, о болячках никогда не распространялся. За год до его ухода я обратила внимание, что он не совсем здоров, видела, как заваривал и пил какие-то травяные настои. На все мои расспросы о здоровье отшучивался. До этого мы виделись с ним недели три назад, он очень плохо выглядел, но был воодушевлен. Дело в том, что его сценарий «Яр» выиграл тендер, объявленный правительством Москвы, и проект получил грант, то есть финансирование. И он, полный надежд, запустился с этим проектом. И вот этот звонок...

1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Названы три причины вернуть ковер на стену — в СССР не ошибались
В последние годы наблюдается возрождение тренда на использование ковров на стенах, несмотря на то что еще недавно большинство людей стремились избавиться от них. Новое поколение дизайнеров осознает, что ковры могут не только украшать пространство, но и решать ряд практических задач, пишет эксперт Дзен-канала «DOMEO».

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая