
C тех пор летала сниматься в Питер только в сериале «Sпарта» продюсерского центра Александра Цекало — он не так давно вышел на Первом канале, пролежав довольно долго на полке. Когда прочитала сценарий, была настолько под впечатлением, что нашла в соцсетях сценариста Илью Тилькина и написала ему слова благодарности. Была удивлена: как мужчина может настолько тонко чувствовать женскую психологию? Моя героиня дико любит персонажа Артема Ткаченко, искренне восторгается им, и при этом он ее ужасно бесит. Написала, что хотела бы обсудить свою трактовку роли, Илья ответил: «Так я каждый день на съемочной площадке, подойду к вам — поговорим!» В ту смену у меня была очень эмоциональная сцена, которую мы оборвали недоиграв. Я была на нервах, и тут ко мне подходит мужчина с розой:
— Здравствуйте, Валерия!
— Мне сейчас не до цветов! — отрезала я и ушла в гримвагончик.
В перерыве ко мне со смехом зашел режиссер Егор Баранов: «Валерия, что за хамство? Почему вы так разговариваете с нашим прекрасным сценаристом?» И вслед за ним снова появляется Илья с розой... Никогда мне не было так стыдно! Но Тилькин на меня зла не затаил — с тех пор мы с ним хорошие товарищи.
С Артемом Ткаченко познакомились за день до всех наших эротических сцен. В кино часто случается такая подстава: мы с партнером еще на «вы», а уже должны лежать голыми в постели, которая в нашем случае, кстати, находилась в необычном месте: на дебаркадере, переделанном под плавучий дом. В конце съемок мы с Темой шутили: «Вот сейчас такой бы секс показали!»
В кино у меня полный набор эротических сцен: в машинах, на лестничных площадках, в кабинетах... Если это оправданно и нужно для сюжета, могу раздеться без проблем. Но есть и табу: несколько раз мне предлагали обложки мужских глянцевых журналов. Друзья и даже мужчины, с которыми встречалась в разные периоды, говорили: «Соглашайся, это же классно!» Но я слушала только себя и понимала, что не мое и вовсе не то же самое, что раздеться в кадре.
В сериале «Год культуры» снимали момент, где я абсолютно голая лежу на куче пятитысячных купюр. Только они и прикрывали мою наготу, но какой одновременно красивый и смешной кадр! Я, конечно, нервничала, но в итоге получилось очень круто. Весь день снимали сцену, где мы с героем Риналя Мухаметова занимаемся сексом на стуле в кабинете героя Бондарчука — Сычева. Но это было дико забавно со стороны — мы успели посплетничать и поговорить обо всем, обсудили его ребенка, театр, мое детство. В таких сценах важно сохранять легкость общения и, конечно, чувство юмора — оно сглаживает все неловкие ситуации. Артисты проще к этому относятся, чем кажется. Мы умеем абстрагироваться и делаем свою работу. Хотя перед любовной сценой с Федором Сергеевичем, где мы заваливаемся в квартиру, целуемся и раздеваемся, я немного волновалась — все-таки отношусь к нему с большим пиететом, уважением, как к старшему товарищу. Но Бондарчук настолько интеллигентный, тонкий и самоироничный человек, что все прошло комфортно и легко.