Володя был красивым... Помню, как зашел к нему на работу в КБ. Небольшая комната, кульманы, ватманы с чертежами. Все сотрудники и сотрудницы переспали друг с другом, Володя об этом со смехом рассказывал. Все так же, как в фильме. Забегая вперед, скажу, что брат узнал себя, когда картина вышла.
В общем, написал я сценарий «Полеты во сне и наяву», отослал Балаяну. Он прочитал, звонит: «Слушай! Какое же дерьмо получилось...»
А я хитрый! До Балаяна попросил прочитать материал Фрижетту Гургеновну Гукасян — легендарного редактора «Ленфильма». Всю жизнь ей благодарен за поддержку, за то, что пестовала меня, помогала. Она прочитала, говорит: «Виктор, прекрасный материал! Отдайте нам, я найду хорошего режиссера».
Я и сам был уверен в том, что материал сильный, а тут еще такая поддержка! Мне не хотелось отдавать его Балаяну. Спорить с Романом не стал:
— Не нравится? Тогда я забираю, отдам на «Ленфильм».
— Ай, подожди! Меня жена убьет! Кушать нечего. Запилит, если откажусь.
Ну что делать... Вроде как обещал Никите.
Рома спрашивает:
— Главного героя на кого писал?
— На Михалкова.
— Он не годится! Тут должен быть слабый, инфантильный человек. Ты с Янковским знаком?
Мы с Олегом были приятелями, уже после съемок стали настоящими друзьями. Балаян оказался прав. Именно Олег идеально подходил на роль безвольного Сергея. В то время как раз вышел фильм «Мы, нижеподписавшиеся», где Янковский сильно удивил блестяще сыгранной характерной ролью.
Позвонил Олегу:
— Олежечка, у меня для тебя классный сценарий.
— Да у тебя все они классные, — отвечает.
Это правда. Плохо писать и снимать не умею, извините за нескромность. В общем, Балаян запустился, я получил хороший гонорар — шесть тысяч рублей. В то время приличная трехкомнатная квартира в кооперативе стоила десять.
— Михалков не обиделся, что такая роль ушла?
— Обиделся на время... Получилось так, что Янковский тогда же поехал на съемки «Собаки Баскервилей». Как он мне потом рассказывал, вошел в купе, которое делил с Никитой Сергеевичем, и с порога заявил: