— Андрею Арсеньевичу понравилась «Родня»?
— Мы не были знакомы, так что не спросил. Мне показалось, что он смотрел на экран с ненавистью. Во всяком случае, желваки ходили ходуном. Как только пошли титры, поднялся и ушел. А зал неистовствовал.
— «Родню» растащили на цитаты: «Танцевать, теща!», «Одинокая женщина — это неприлично», «Музыка играет, кобра дома — семейное счастье!» Это все было в сценарии или актеры позволяли себе импровизации?
— Светлана Крючкова как человек организованный придерживалась текста. А Нонна Викторовна была стихией, она выдавала отсебятину. Например зятя, которого играл Юрий Богатырев, звала не Стасом, а Тасиком. Получилось здорово: то ли Тасик, то ли тазик. Юра тоже импровизировал. В сцене, где он говорит «Раз я козел, значит, моя жена коза?», получает от тещи по голове и по сценарию уходит. А Юра упал и громко захохотал: «Аха-ха-ха! Ноги моей больше здесь не будет!» Этот вариант и остался.
С Богатыревым было очень интересно. Невероятно пластичный артист, несмотря на то, что внешне казался грузноватым.
Что-то добавил от себя и Никита. Вот хотя бы такой пример. Когда Мордюкова гуляет по парку с кавалером и фотографируется, показывают не их снимок, а фото «троицы» — самого Михалкова, художника-постановщика Адабашьяна и оператора картины Лебешева. Какого рожна этот аттракцион? Я был возмущен, и мы даже поссорились с Никитой. Да и сцена на стадионе, где бегут какие-то ребята, тоже не к месту. Но потом появилась блистательная музыка Артемьева и вроде как получилось гармонично.
— А на съемках вы присутствовали? Или продали сценарий и увидели результат уже на премьере?
— Я часто приезжал. Снимали в Днепропетровске, где жил брат Юра, академик, доктор наук. Так что и за процессом наблюдал, и с братом общался. И палочкой-выручалочкой работал... Как я уже сказал, Никита и Нонна постоянно конфликтовали. Мордюкова диктовала, как и что снимать, считала, что это ее сценарий: «Витя, забери и сам снимай. Этот барчук ничего не понимает в простых русских людях». Это при том, что она была влюблена в Михалкова. Так прямо и говорила: «Ох, не могу! Эти усы... Французские духи... Как от него пахнет!»