— Сейчас по-прежнему легко пишется?
— Конечно. Мне не требуется ждать вдохновения. Сажусь работать, и вот само пошло — слова нужные, фразы. Когда-то написал сценарий «Красный Дон», который считаю одним из лучших. Хуторская военная история. На одном из федеральных каналов лежит уже пять лет. Нет финансирования... Три года назад снял как режиссер фильм «Не ждали» с Олегом Басилашвили в главной роли. Идею предложил сам Олег Валерианович. Это история о человеке, потерявшем память. Картина готова, но ее не показывают. Надеюсь, все же дождусь.
— Выходит, полностью личных историй в ваших сценариях нет? Только наметки, отзвуки...
— Выходит, что так. Однажды у меня случился длинный роман. Воскресным вечером зазноба уходила от меня, я провожал. Мы спустились в подъезд, вдруг от стены отделился молодой человек, которого я уже где-то мельком видел.
— Оставьте ее.
Анна оглянулась:
— Разбирайтесь сами, идиоты, — и пошла.
Он спрашивает:
— Как часто вы с Аней встречаетесь?
— По выходным.
— А, так значит вы — мужчина по выходным.
У меня как у профессионала в голове пронеслось: «О! Хорошее название!» Он продолжил:
— Это моя женщина, ради нее я готов оставить семью.
Лав-стори закончилась, а я написал пьесу «Мужчины по выходным» на троицу — Збруева, Абдулова и Янковского. Им хотелось сыграть вместе, они мне как-то об этом сказали. Но Саше Абдулову не понравился финал. Он посчитал его немного сентиментальным, без надрыва. Я отказался переделывать и отдал Павлу Хомскому, режиссеру Театра имени Моссовета. Тот был моим соседом по дому.
Как-то столкнулись во дворе, Хомский гулял с собакой.
— Витя, есть что для театра?
— Есть.
«Мужчины...» долго шли с аншлагом. Признаться, я жалел, что работа с такими зубрами, как Абдулов, Янковский и Збруев, не состоялась. Олег даже упрекал: «Ну зачем ты отдал пьесу в другой театр? Мы уломали бы Сашку». Позже я снял фильм «Новогодние мужчины». И да, это не моя личная история, а просто фантазия на тему. Остались набросок, фраза, намек. Мне иногда говорят — напиши роман о себе. Нет... Придумывать гораздо интереснее, чем писать о том, что уже знаю.