Ссоры между ними случались регулярно и по любому поводу. Причем Нонна сама же и вручила Михалкову сценарий «Родни».
За несколько лет до этого вышел фильм «Трясина» гениального режиссера Григория Чухрая. Это как раз тот судьбоносный случай, после которого мое имя как сценариста стало известно в кинематографе. На картине мы познакомились и подружились с Нонной Мордюковой, она играла главную роль. Однажды попросила: «Вить, я так устала от этой трагедии... Сил нет! Напиши на меня комедию!» Я пообещал, но год не мог придумать сюжет. Она периодически звонила:
— Пишешь?
— Пишу, Нонн, пишу...
А потом вспомнил историю из жизни родной тещи.
Евдокия Трофимовна родом из Ростова-на-Дону. Сильная, волевая женщина, всю жизнь любила одного мужчину — отца своей дочери Тамары. Тот был летчиком и, как это бывает у военных, встретил в армии другую, дочку генерала. Оставил семью, женился и уехал в Москву. И когда теща приезжала к нам погостить, часто гуляла по улочкам у театра «Ромэн» в надежде случайно встретить бывшего мужа. До нее дошли слухи, что он осел в том районе.
Уже после выхода на экраны «Родни» я рискнул: разузнал в адресном столе нужные сведения о Вадиме Михайловиче Захарове и поехал с женой «в гости». Оставил ее у подъезда на лавочке, а сам поднялся в квартиру. Открыла женщина:
— Вам чего?
— Так и так, мне бы Вадима Михайловича. Внизу его ждет дочь от первого брака...
И был сразу жестко послан:
— Не лезьте к нам.
Так вот, возвращаясь к сценарию. Когда определился с идеей, написал быстро, буквально за месяц, и позвонил Нонне Викторовне.
— Готово?! Да ты шо? Давай встретимся через час у Киевского вокзала?
— Тебя же растерзают!
— Да никто меня не узнает. Подумают — тетка из деревни приехала.
Так и вышло, на народную артистку никто из прохожих и внимания не обратил. Нонна была великой актрисой, а внешне скромной, простой.
Утром звонок:
— Витя! Ты сам-то понимаешь, что написал?
— Нравится?
— Не то слово! И это должен снимать лучший режиссер.