
Вскоре телефон провели. А через год Папанов говорит, что надо этого Олонцева пригласить в ресторан: «Витюха, запомни, следует быть благодарным! И нужника угощать!» «Нужник» — это нужный человек.
Приглашал в ресторан поужинать, платил сам, у меня в то время денег не было. И чтобы не ставить меня в неудобное положение, распрощавшись с нужником, ехал со мной на метро. Народ при виде любимого артиста замирал. Анатолий Дмитриевич был скромным. Ездил на шикарной «Волге» с оленем на капоте, но парковал ее не у служебного входа в родной театр, а подальше. И шел пешком. «Не надо, чтобы люди завидовали», — говорил.
— К слову — о Теплом Стане. Это же в том районе вы увидели на столбе объявление и написали сценарий еще одного известного фильма?
— Да, гулял с Машенькой в коляске и увидел бумажку из школьной тетрадки на столбе: «Одинокая женщина желает познакомиться с одиноким мужчиной». И — хлястики с телефонами. Вернулся домой, рассказываю жене. Тамара говорит: «Да ты врешь! Нет? Так сходи сорви, любопытно позвонить».
Побежал, а объявления нет. Собственно, так же и картина «Одинокая женщина желает познакомиться» заканчивается. Клавдия, героиня Купченко, срывает листок. Сразу придумался цирковой артист, которого сыграл Збруев, закрутился в голове сюжет.
— Интересно, что вами двигало, когда вы писали свой первый сценарий? Желание высказаться, жажда славы? И как парень из простой семьи из Ростова-на-Дону рискнул и бросился в неведомый мир?
— Я неистово любил кино, театр. И мечтал вырваться из тесного мирка. Мою первую пьесу «Ванечка» поставили в Театре имени Моссовета, и я замирал от счастья, когда приглашали на сцену. «Автор Виктор Мережко!» — и гром аплодисментов. Непередаваемо! Выходишь и ощущаешь себя главным!
Я же из очень бедной семьи... Родился под Ростовом-на-Дону. Мы с родителями часто переезжали, пока не осели на Украине под Черкассами — Нина, сестра мамы, отдала нам хатку. Мы были настолько плохо одеты, что соседские мальчишки кричали: «Голосраки прыехали! Худы так, что, видно, помрут скоро!»