— Нет, возьмем другую.
— Хорошо, — согласился реквизитор.
Минут через десять вдруг слышу истошный Наташин крик. Что такое?! Оказалось, Кузьмич пошел к ней и на вопрос, почему взяли другое фото, чистосердечно признался: «У вас тут косоглазие». Пришлось успокаивать, артисты ведь люди эмоциональные. Несмотря на околокиношную суету, сыграла Наташа фантастически.
У меня должен был сниматься Олег Табаков, но буквально за неделю он позвонил и извинился: «Дима, не смогу, ложусь на операцию». Что делать, кого брать? Поменять сроки мы не могли. Требовался артист в возрасте, узнаваемый, популярный, острохарактерный, с шармом. Таким был Игорь Борисович Дмитриев. Мы знали друг друга еще по Театру комедии, где я поставил на него пару спектаклей, когда служил главным режиссером.
Но была одна сложность. Против меня тогда развязала целую кампанию Ольга Антонова. Она воевала со всеми главными режиссерами — и с Голиковым, и с Аксеновым, и даже со своим другом Фоменко. Оля хотела править в театре, не могла без этого. Я не угодил, когда посмел утвердить ее на одну и ту же роль с Ириной Мазуркевич в спектакле «Леди на день». Оля не снесла страшного оскорбления, объявила войну: организовала критические статьи в прессе, письмо артистов с требованием убрать Астрахана с поста. Его подписал и Дмитриев. По большому счету я благодарен Антоновой — если б остался в театре, многого, наверное, не снял бы в кино.
Игорь Борисович понимал, что я не должен испытывать к нему теплых чувств. Но я ни разу не проявил неуважения. Он идеально подходил на роль, а зрителям все равно, что происходило между артистом и режиссером. Я позвонил Дмитриеву, тот приехал и отлично сыграл. Позже встретил Бориса Смолкина, который сказал: «Все помнят, как ты не уволил из театра ни одного пожилого артиста, не выгнал на улицу в тяжелые времена. Не все режиссеры поступают так же. Только ты декларировал неприкосновенность людей, которые принесли театру славу». Мне было приятно это слышать.
Разговоры о том, что актеры люди тяжелые, доносятся до меня всю жизнь! Но сам я так не считаю. Думаю, потому что всегда общался с ними на языке профессии. Если артист понимает, чего ты от него добиваешься, если видит, что сыграв как просит режиссер, он будет выглядеть ярко, легко на все соглашается. У меня никогда не возникало с ними проблем. Проблемы были — как интереснее снять сцену.