Было понятно, что мы нашли главного героя. Показал пробы своему художественному руководителю Алексею Юрьевичу Герману. Они были организованы в атмосфере цейтнота, на скорую руку: актера просто поставили в какой-то комнате и сняли. Всем было известно, насколько скрупулезно Герман относится к деталям, как истязает реквизиторов, чтобы каждая ложечка в кадре соответствовала времени, в котором разворачиваются события. Алексей Юрьевич посмотрел пробы Отара и произнес сакраментальную фразу: «Да, когда в центре большой артист, черт с ним (словцо было более крепким), какой шкаф стоит сзади».
В киноэкспедицию отправились в село Букатинка Винницкой области. Группа позже прозвала это место Бухатинка. В первый же вечер местные жители встретили Отара настолько тепло, что дойти до дома, где его разместили, он не смог — его привезли туда полумертвым на телеге. Больше всех переживала партнерша Мегвинетухуцеси Тамара Схиртладзе, прибежала ко мне в волнении: «Надо что-то делать! Когда Отар проснется, он может просто сбежать! Ему будет стыдно, что он, грузин, так сильно напился». К счастью, этого не произошло.
Актер блистательно сыграл финальную сцену на пробах, а на съемках его заклинило. Снимали на кодак, эта пленка не давала брака. Начинаем работать, Отар останавливается — и так несколько раз. А пленка на вес золота, и ее мало. Дали ему полчаса, за которые он настроился, впрыгнул в состояние героя и выдал все, на что был способен.
Отару нужен был напарник, актер на роль его друга. И вдруг Данилов вспомнил про Рыбникова. Великий артист согласился сыграть эпизод. Приехал, а съемки отложились. Население встретило своего кумира не менее радушно, чем Отара. Николай Николаевич тоже загулял и в этом состоянии, падая, ударился о кровать. Нам ехать на площадку, а у него на пол-лица бланш. Рыбников расстроился:
— Дмитрий, я вас подвел, отправляйте меня домой!
— Николай Николаевич, это все ерунда! Слава богу, Алик Данилов на площадке, обыграем случившееся в сценарии, сделаем вид, что ваш герой вчера подрался!
И Олег сочинил диалог. Отар спрашивал:
— Что с тобой?
— Да вчера разнимал гостей, подрался.
Трактирщик может ходить с фингалом, это даже забавно выглядело.
Позже я наблюдал трогательную сцену. Возвращались в автобусе со съемок, Отар сидел с Рыбниковым и всю дорогу рассказывал, как когда-то был увлечен Аллой Ларионовой. На каком-то фестивале пытался даже влезть к ней на балкон. Николай Николаевич смеялся. Печально, что роль в моем фильме стала для него последней...
Витя Михайлов не должен был сниматься в «Изыди!». Он работал вторым режиссером, занимался организацией съемок, командовал. Успел сыграть в комедии «Праздник Нептуна», но я ее не видел. Знал Витю просто как обаятельного человека. На роль урядника был утвержден Виктор Степанов — знаменитый Ломоносов. Снялся, посмотрели: не то. К счастью, материал оказался в браке. Группа в простое, снимать пока некого, и Витя Михайлов расслабился, ходил выпивший, что-то весело орал. Я это увидел и понял: вот каким должен быть урядник! Вечно пьяный, крикливый, при этом смешной. Позвал Михайлова: