— Дима, это малая сцена, там невозможно установить круг.
— Георгий Александрович, мне нужен круг! Пускай он будет маленьким, чтобы его могли поворачивать два монтировщика.
— Эдик, он согласен на маленький круг.
— Георгий Александрович, но это не в стилистике Островского...
— Да пусть сделают в любой стилистике, хоть жостовского подноса!
— Эдик, ему не важна стилистика. Вы можете сделать, как вам кажется лучше.
— Но Георгий Александрович...
— Эдик, иди! — и послал Кочергина туда же, куда я час назад.
Сразу же вступил в разговор директор театра: «Эдуард, Дмитрий, пройдите в мой кабинет!» Я остался в приемной, Кочергин вошел к директору. Через прикрытую дверь я все же расслышал, как Суханов возмущался: «Ты что творишь? Пришел молодой режиссер, который сумел договориться с нашими актерами. НАШИМИ! Которые только спорят и жалуются Товстоногову, каких бездарных режиссеров приглашают. А тут им нравится, но вы ставите палки в колеса. Ты собрался в Японию? Будешь сидеть здесь и оформлять спектакль. Чтобы сделали декорации такие, какие Астрахану нужно».
И на малой сцене была установлена сложная разборная конструкция с большим кругом. Ее можно было перевозить, так что спектакль игрался на любой площадке. Сдавали мы «Бальзаминова» на малой сцене, но через неделю уже играли на большой. И действительно объехали с ним весь мир, от Сеула до Мехико.
В итоге Толубеев сыграл грандиозно, создал на сцене магическую фигуру, про которую Достоевский говорил: Бальзаминов это активное ничтожество.
Не могу похвастаться тесным общением с Товстоноговым — у нас было немного встреч, но все они для меня важны, я их очень хорошо помню. Георгий Александрович, без преувеличения, сыграл громадную роль в моей карьере, за что я ему бесконечно благодарен.
Николай Рыбников, Отар Мегвинетухуцеси, Виктор Михайлов
Сценарий моей дебютной картины «Изыди!» написал Олег Данилов, блестящий сценарист, с которым я снял все свои фильмы. Там поднималась тема еврейских погромов начала прошлого века. Главный герой виделся нам поначалу жуликоватым евреем, комическим персонажем, который в финале встает на защиту своего народа и идет на смерть. На главную роль пробовались многие прекрасные актеры: Александр Калягин, Сергей Газаров... Но картинка, что называется, не складывалась. А по нашей задумке главный герой должен был стать Моисеем, идущим на смерть.
В кино не бывает незначительных профессий, все определяют успех картины. Это ассистент по актерам Вера Новикова привезла из Тбилиси Отара Мегвинетухуцеси.
Я не представлял его актерского масштаба, поскольку сериал «Дата Туташхиа», где Отар сыграл благородного разбойника, защитника простых людей, прошел мимо меня. В нашем доме не было телевизора — папа считал, что мои братья и так мало читают, а при наличии «ящика» вообще забросят книги. Увидел, на что способен Отар, только на пробах: когда он начинал играть, за ним вставала бездна.