Ирина Феофанова. Сама по себе

На съемках фонтанировала идеями, делилась ими с Гайдаем: «А давайте эту сцену сыграю так!» Мастер смотрел мрачно.
Ирина Феофанова В «Операции «Кооперация» мне и другим актрисам приходилось играть проституток. Однажды ночью мы вернулись в гостиницу не разгримировавшись и поняли, что в таком виде нас не пустят... Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Мне куда приятнее вспоминать талантливых прекрасных коллег, с которыми сводила судьба. Вот, например, в фильме «Черный коридор» снималась с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским. Съемки проходили в Ярославле. На улице поздняя осень — слякоть, снег, дождь. Народный артист сидел в павильоне, потирал ногу и страдальчески морщился. Кто-то из киногруппы шепнул мне, что нога у Смоктуновского всегда болит в непогоду.

К нему подходит ассистент режиссера:

— Иннокентий Михайлович, сейчас мы будем выстраивать кадр, возьмем дублера. А вы посидите пока, отдыхайте.

— Не надо дублера! — невозмутимо, но все еще морщась от боли, говорит Смоктуновский. — Это важно, я сам пойду.

А нынешние «звезды» (намеренно беру слово в кавычки) требуют себе отдельную гримерку и особые условия. Артистам советской школы подобное и в голову бы не пришло.

В перерывах Смоктуновский садился на подоконник там же, в павильоне, в уголочке, и закрывал глаза, как будто засыпал среди шума и гама. Но едва звучало «Иннокентий Михайлович — в кадр», тут же отвечал: «Иду».

Включался в момент, доля секунды — и он в образе. Это мастерство. Я как завороженная наблюдала за его работой. Смоктуновский великий мастер импровизации! В театральном институте нас такому не учили вообще. Для меня это стало открытием в профессии.

Во время озвучания фильма он заболел. Приезжаю и слышу от режиссера:

— Звонил утром Иннокентию Михайловичу, у него простуженный и очень слабый голос. Гриппует. Наверное, придется отменять озвучку.

И тут в студию заходит как ни в чем не бывало Смоктуновский.

— Вы же болеете?! — спрашиваю в изумлении.

— Я не мог не прийти — ведь это работа! — как неразумному ребенку, объясняет артист. — Давайте начнем.

Вот такое отношение к своему делу. Ответственность. В училище после съемок с Иннокентием Михайловичем я возвращалась другим человеком. Перестала быть девочкой, грезившей об актерстве, «потому что там красивые платья и шляпы». Я понимала, что каждая моя роль должна нести смысл.

Самая любимая работа, которая, что называется, на душу легла, в фильме «Стрелец неприкаянный» режиссера Георгия Шенгелии. Помню свои ощущения, когда прочла сценарий: «Боже, как хочу это играть!» У Гайдая мне тоже понравилась история, но в «Операции «Кооперация» — это актерская работа, а не моя индивидуальность. А в «Стрельце...» — именно моя.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Загрузка...


Написать комментарий



Марина Анисина Марина Анисина фигуристка
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.