Ирина Феофанова. Сама по себе

На съемках фонтанировала идеями, делилась ими с Гайдаем: «А давайте эту сцену сыграю так!» Мастер смотрел мрачно.
Ирина Феофанова Какая из меня артистка? Росла жутко застенчивой, в школе даже стихотворение у доски прочитать не могла, смущалась, краснела и запиналась Фото: из архива И. Феофановой

— Ира, ты же стеснительная!

Старший брат Андрей, учившийся тогда в строительном институте, сажал меня на кухне и пытался запугивать:

— Не надо тебе туда идти, в театре и кино у женщины очень непростая жизнь!

— Ты-то откуда знаешь? — парировала я.

И брат отступал перед этим натиском логики — конечно же он понятия не имел, что там, в творческом закулисье, творится. Кстати, сейчас Андрей Феофанов известный и успешный продюсер, снимает достойное кино. Очень рада за него.

И я все-таки пошла в театральный. Поступила в «Щепку» со второй попытки, в первый раз провалилась, год потом занималась в молодежной театральной студии. И даже играла главную роль в спектакле по пьесе Эдварда Радзинского «Она в отсутствии любви и смерти».

Училась я неплохо. Но почему-то страшно боялась вылететь из института: вдруг отчислят, найдут за что. На втором курсе втайне от нашего мастера Виктора Ивановича Коршунова отправилась на Киностудию имени Горького на кастинг. Пробовалась на роль принцессы. И меня вдруг утвердили! Радоваться бы — а я перепугалась. Ведь еще на первом курсе Коршунов строго-настрого нас предупредил: «Никаких съемок в кино! А соберетесь — можете тут же подавать заявление на отчисление!»

Умоляла режиссера и его помощницу: «Вы только не ходите отпрашивать меня с занятий к мастеру. Я сама с ним поговорю!»

С месяц тряслась, набиралась смелости, а потом узнаю, что в сказке уже снимается другая артистка. Исполнитель главной роли привел свою подругу и настоял на ее кандидатуре. Забавно, что через год или два я разговорилась с Коршуновым и призналась ему, что «приглашали сниматься, а я испугалась вашей реакции».

Виктор Иванович с удивлением пожал плечами: «А я бы тебя отпустил. Детское кино, хороший режиссер — почему нет?»

Вы спросите, как же такая робкая с самим Гайдаем пыталась спорить? Но ведь съемки у Леонида Иовича случились четырьмя годами позже, я к тому времени осмелела. Опыт профессиональный, скажем так, был.

А вот как я этот опыт приобретала. На втором курсе попала в театр, причем не куда-нибудь, а сразу в Малый. К нам на актерские показы часто приходили помощники режиссеров и худруков, присматривали новые лица. Играть на сцене в отличие от киносъемок студентам не возбранялось. Меня пригласила помощница Владимира Андреева, а он тогда был главным режиссером Малого. Счастливая, каждый раз чуть ли не бегом бежала на репетиции. Была занята в трех спектаклях. Роли, естественно, небольшие. В одной из постановок, в «Человеке, который смеется», — Пажа Королевы (играла с Нелли Ивановной Корниенко — очень красивой женщиной и великолепной актрисой). Персонально на меня сшили шикарный бархатный камзол и шляпу.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Загрузка...
Новости партнеров
Написать комментарий


Читайте также

Алина Алонсо. Дом воспоминаний

Алина Алонсо. Дом воспоминаний

Сати Казанова Сати Казанова певица, бывшая солистка российской женской группы «Фабрика»
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте