Ирина Феофанова. Сама по себе

На съемках фонтанировала идеями, делилась ими с Гайдаем: «А давайте эту сцену сыграю так!» Мастер смотрел мрачно.
Ирина Феофанова Какая из меня артистка? Росла жутко застенчивой, в школе даже стихотворение у доски прочитать не могла, смущалась, краснела и запиналась Фото: из архива И. Феофановой

— Ира, ты же стеснительная!

Старший брат Андрей, учившийся тогда в строительном институте, сажал меня на кухне и пытался запугивать:

— Не надо тебе туда идти, в театре и кино у женщины очень непростая жизнь!

— Ты-то откуда знаешь? — парировала я.

И брат отступал перед этим натиском логики — конечно же он понятия не имел, что там, в творческом закулисье, творится. Кстати, сейчас Андрей Феофанов известный и успешный продюсер, снимает достойное кино. Очень рада за него.

И я все-таки пошла в театральный. Поступила в «Щепку» со второй попытки, в первый раз провалилась, год потом занималась в молодежной театральной студии. И даже играла главную роль в спектакле по пьесе Эдварда Радзинского «Она в отсутствии любви и смерти».

Училась я неплохо. Но почему-то страшно боялась вылететь из института: вдруг отчислят, найдут за что. На втором курсе втайне от нашего мастера Виктора Ивановича Коршунова отправилась на Киностудию имени Горького на кастинг. Пробовалась на роль принцессы. И меня вдруг утвердили! Радоваться бы — а я перепугалась. Ведь еще на первом курсе Коршунов строго-настрого нас предупредил: «Никаких съемок в кино! А соберетесь — можете тут же подавать заявление на отчисление!»

Умоляла режиссера и его помощницу: «Вы только не ходите отпрашивать меня с занятий к мастеру. Я сама с ним поговорю!»

С месяц тряслась, набиралась смелости, а потом узнаю, что в сказке уже снимается другая артистка. Исполнитель главной роли привел свою подругу и настоял на ее кандидатуре. Забавно, что через год или два я разговорилась с Коршуновым и призналась ему, что «приглашали сниматься, а я испугалась вашей реакции».

Виктор Иванович с удивлением пожал плечами: «А я бы тебя отпустил. Детское кино, хороший режиссер — почему нет?»

Вы спросите, как же такая робкая с самим Гайдаем пыталась спорить? Но ведь съемки у Леонида Иовича случились четырьмя годами позже, я к тому времени осмелела. Опыт профессиональный, скажем так, был.

А вот как я этот опыт приобретала. На втором курсе попала в театр, причем не куда-нибудь, а сразу в Малый. К нам на актерские показы часто приходили помощники режиссеров и худруков, присматривали новые лица. Играть на сцене в отличие от киносъемок студентам не возбранялось. Меня пригласила помощница Владимира Андреева, а он тогда был главным режиссером Малого. Счастливая, каждый раз чуть ли не бегом бежала на репетиции. Была занята в трех спектаклях. Роли, естественно, небольшие. В одной из постановок, в «Человеке, который смеется», — Пажа Королевы (играла с Нелли Ивановной Корниенко — очень красивой женщиной и великолепной актрисой). Персонально на меня сшили шикарный бархатный камзол и шляпу.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Алина Алонсо. Дом воспоминаний

Алина Алонсо. Дом воспоминаний



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Алла Пугачева Алла Пугачева певица, актриса, телеведущая, музыкальный продюсер, педагог
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй