Многие утверждали, что после развода Пырьев дал негласное указание не снимать бывшую жену. Андрей считал это полной ерундой: актриса сама отказывалась, потому что не хотела играть возрастные роли. Она и пенсию-то свою оформила лишь в семьдесят лет, все никак не могла смириться со статусом пенсионерки. Несколько раз Ладынину приглашал в свои фильмы Николай Губенко. Когда она посмотрела «И жизнь, и слезы, и любовь», очень расстроилась, что не согласилась на роль. Марина Алексеевна не раз говорила: «Я все делаю себе во вред», но продолжала отвергать предложения, о чем позже снова жалела. Такой характер!..
Ладынина всю жизнь конкурировала с Любовью Орловой. И вот на каком-то приеме во время Московского кинофестиваля две звезды оказались рядом. Орлова не без ехидства поинтересовалась:
— Ой, что-то вас совсем не видно, куда же вы пропали?
Марина Алексеевна не растерялась.
— Как, разве вы не знаете? Я снималась в Голливуде! — «умыла» коллегу.
Она мечтала о театре. Николай Охлопков, главный режиссер «Маяковки», посмотрев «Испытание верности», захотел перенести фильм на сцену и задействовать в спектакле Ладынину. Она загорелась идеей, но Пырьев не поддержал. И в Театре киноактера у Марины Алексеевны не пошло. У нее не складывались отношения с главным режиссером Львом Рудником. Труппа была расколота на два лагеря: один возглавляла Лидия Николаевна Смирнова, любовница Рудника, чувствовавшая себя настоящей царицей, в другом вместе с Татьяной Конюховой и Зинаидой Кириенко оказалась Ладынина. Смирнова, непревзойденный мастер интриги, при поддержке главрежа убирала конкуренток. В результате Ладынина играла всего два спектакля — «Русские люди» и «Варвары». Рудник с радостью закрыл бы и их, если бы не мешки писем от поклонников, которые требовали, чтобы Ладынина чаще появлялась на сцене. Эти постановки были и в репертуаре Театра Леси Украинки — Марину Алексеевну приглашали в Киев. Но там она не смогла бы зарабатывать столько, сколько здесь ей платили за концерты, особенно проходившие на стадионах. В таких случаях Ладынина могла получить сорок пять рублей за вечер, хотя обычная ее ставка составляла пятнадцать.
К выступлениям Марина Алексеевна относилась очень серьезно. Готовясь, записывала себя на магнитофон, бесконечно прослушивала и что-то исправляла. Я свидетель того, как она репетировала ночи напролет. Обожала поэзию, особенно Серебряный век, Сергея Есенина. Не могла жить без стихов. Превосходно пела романсы, а чтобы добиться высокого уровня вокала, за огромные деньги брала уроки у педагога, который занимался с Тамарой Синявской. Перед зрителями в залах и на трибунах выкладывалась полностью. И все равно на достойную жизнь не хватало.