— Нет, нельзя! —отвечает.
Ты отходишь и замолкаешь на эту тему навсегда. Но он не диктатор. Обычно минуты через три спрашивает: «Ну, какую фразу? Какую?» — значит, прокручивает внутри. Говоришь, и снова: «Нельзя!» Меньшикова обожаю, думаю, его артистический уровень надо не в рамках страны рассматривать — выше брать. Меньшикова очень любит публика, его творчество вызывает повышенный интерес, что отражается на популярности театра в целом.
Впервые Олега Евгеньевича я увидела на нашей сцене много лет назад в спектакле «Говори!» Фокина. И сразу отметила, что Меньшиков — актер большой, несмотря на то что роль ему дали маленькую. Он только пришел в театр и играл секретаря завода, у него и слов-то толком не было. Но делал он свою работу невероятно серьезно!
Наверное, его больше Витя мой знал, они работали вместе в спектакле «Спортивные сцены 1981 года». Там две пары по сюжету: Таня Догилева и Олег Меньшиков, Виктор Павлов и Татьяна Васильевна Доронина. Виктор с Олегом сидели в одной гримерке. Но не могу сказать, что плотно общались, все-таки поколения у нас разные. Боже, как давно это было!..
Сейчас в театре все кипит, конечно, делают ставку на молодых актеров и режиссеров, что-то удается, что-то нет. Открыл малую сцену, еще одну игровую площадку. И из того, что я вижу, абсолютно ясно: Меньшиков практически живет за кулисами! Таких фанатично преданных людей на самом деле немного. И с нас требует.
Перед спектаклем надо приходить за два часа. Уже не прибежишь за пятнадцать минут, не швырнешь пальто в грим-уборной со словами «Напомните, что мы сегодня играем?!» Нет уж, князь! Придете за два часа, текст проговорите, замечания режиссера выслушаете... Но работать очень интересно! Молю Бога, чтобы дал еще поиграть, — все-таки возрастных ролей немного, а нас в театре толпа. На самом деле моя героиня из «Счастливчиков» побудила думать на многие темы, оглядываться назад, вспоминать, размышлять: могла ли я сама прожить как-то иначе?
— А когда все только начиналось, предполагали, что сложится именно так?
— Конечно нет. Я не пророк, а обычная актриса. Все шло спонтанно, никакой особой стратегии у меня ни в работе, ни в личных отношениях не было. Вступительные экзамены в студию при Центральном детском театре начинались после того, как во всех театральных училищах они заканчивались. И я, пролетев в Школе-студии МХАТ, пошла в детский театр. Приняли на курс, который набирали Анатолий Васильевич Эфрос и Мария Осиповна Кнебель. Со мной учились Инна Гулая, Гена Сайфулин, Броня Захарова...