Леонид Каюров. Две жизни

Когда отец впервые сыграл Ленина, ему было всего тридцать три года. А я в тридцать три оставил...
Леонид Каюров
|
11 Мая 2017
Ирина Корытникова
Ира зарабатывала деньги пением в церковном хоре. На них мы в основном и жили
Фото: из архива Л. Каюрова

Через полтора года был рукоположен в диаконский сан, стал служить в Антиохийском подворье на «Чистых прудах» и жить в Москве, но еще полгода ездил на учебу в лавру. Ира сразу вошла в роль матушки. Они, кстати, разные бывают, некоторые выглядят вполне светски. А жена ходила в платках, длинных юбках, полувоенных сапогах. Как-то раз над ней сыронизировал один игумен: «Вот, сразу видно, настоящая матушка!»

Служение начиналось непросто. Я был достаточно взрослым человеком, и церковь не являлась для меня родным домом, как например для детей многих священников, которые с младых ногтей помогают родителям и знают все тонкости. Пришлось преодолеть определенный культурный барьер, изучить строй службы. Зато было легче в другом плане — я не испытывал зажима и страха публичности. Многим семинаристам перед принятием сана трудно выйти на большую аудиторию, а люди отмечают особенности «работы» священника, любят, когда батюшка служит красиво. Это важно. Каков поп — таков и приход. В один храм люди стремятся, несмотря на то что он не самый богатый и красивый, а в другой — нет. Диаконом быть легче, у священника более тесный контакт с людьми. Он принимает грехи на исповеди, разрешает, прощает, совершает требы — освящает квартиры, служит молебны.

После Антиохийского подворья служил в церкви Малого Вознесения напротив консерватории. Когда-то там был замечательный настоятель, отец Геннадий Огрызков (я его не застал), и к нему очень тянулись люди. И потом по привычке захаживали разные знаменитости, например Юрий Любимов. Он вообще был «особым» прихожанином, помогал священникам, кадило подавал. Как-то зашел в алтарь в стихаре. Посмотрел на меня — не думаю, что узнал, наверное, почувствовал, что надо вступить в диалог. Я сказал:

— В свое время поступал к вам, Юрий Петрович. Вы меня не взяли в Театр на Таганке.

— И хорошо, — не смутился он, — то, чем вы сейчас занимаетесь, гораздо лучше!

Однажды встретил своего мастера Алексея Баталова. Это было уже гораздо позже, когда я перешел на нынешнее место служения — в храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле. В тот день на Новодевичьем кладбище открывали памятник Михаилу Ульянову, и к нам обратились с просьбой отслужить панихиду. Был я и еще один священник. На церемонии собралось много людей искусства, и я увидел Баталова, он стоял рядом с Михаилом Швыдким. После панихиды подошел:

— Алексей Владимирович, здравствуйте! — и понял, что он меня не узнает. Представился. Баталов повернулся к Швыдкому:

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая