Татьяну Лаврову я видела в Школе-студии. Очень миловидная, симпатичная девочка, она приходила к старшекурсникам на репетиции. Целеустремленная и настойчивая, скажем так. Лет на пять моложе Жени. Ее родители были киношниками, операторами, работали на «Мосфильме». Лаврова была москвичкой, а мы жили в Лосинке — туалет во дворе, баня раз в неделю... Я часто оставалась ночевать в Москве в детском садике — там была отдельная комната. Далеко каждый день в Лосинку ездить. И Женя у меня оставался.
На четвертом, последнем курсе он вытащил свой счастливый билет. Как-то болтался по «Мосфильму», может, и с Лавровой. Зашел в группу фильма «Коммунист» и сам вызвался на пробы Губанова. Они прошли неудачно. Но режиссер Райзман пригласил студента на главную роль, разглядев в нем неистовый темперамент и душевную ранимость. У Жени не было актерского опыта, но Райзман настаивал: только Урбанский! Режиссеру фильма нравилось, что Женя словно сошел с плаката: здоровый, кудрявый, белозубый. Силища богатырская!
Он действительно производил такое впечатление. Я видела фото, где Женя держит на вытянутых руках двух Жанн: Прохоренко и Болотову. А ведь он не был очень здоровым человеком, часто болел. Об этом мало кто знает...
Фильм «Коммунист» снимали в Переславле. Хотя мы уже конфликтовали, он меня туда приглашал. Женя неистово отдавался этой роли: ходил в гимнастерке, по три раза в день рубил лес, хотя до съемки этой сцены было еще далеко. Кто-то из актеров потом рассказывал, как Женя перекусывал на ходу между съемками: в одной руке батон хлеба, в другой — батон колбасы. Может, это покажется странным, но мне почему-то уже тогда казалось, что он не проживет долго. Уж больно был необычен...
Как-то мы гуляли с ним под Переславлем по лесу, вышли на полянку, вдруг Женя говорит: «Смотри, вот моя могила». Там действительно была вырыта могила и стоял крест. По сценарию его героя в ней должны были похоронить. Он специально меня привел на это место. Потом, после его гибели, я много раз об этом вспоминала. Когда уехала в Москву, он вдогонку строчил письма: «Все мысли о тебе и Аленке. Она у нас такое золотко. Я здесь долго не смогу, скучаю, целую, твой Женя». И я снова ему верила... После выхода на экраны «Коммуниста» он пришел ко мне на работу и сказал: «Пойдем». Недалеко был кинотеатр «Уран». Вошли в фойе — там висит огромная афиша с его физиономией. А когда Женя получил деньги за съемки, лихо, по-гусарски рассыпал сторублевки веером на моем столе.