Алексей Симонов: «Мое ощущение гостя в жизни отца осталось надолго»

Серова села на кровать и вдруг начала говорить, что ни в чем перед моей мамой не виновата...
Ирина Зайчик
|
13 Января 2016
Ольга Бган
Бган была пышнотелой тридцатилетней женщиной, а в «Маленьком принце» нужно было играть ребенка, и она стискивала себя корсетом словно пыточными тисками
Фото: А. Гладштейн/РИА НОВОСТИ
Записка Алексея Симонова и стихи,
посвященные Ольге Бган
Мои записка и стихи, посвященные Ольге
Фото: из архива А. Симонова

Олиных родителей к тому времени уже не было в живых. У нее была очень странная семья. Папа — «верующий» партийный деятель малого внешторговского масштаба. Он был человеком упертым и своим детям давал коммунистические имена. Сына назвал Декретом, старшая дочь стала Эрой, а еще не родившуюся на свет Олю ждало имя Конституция. Кстати, позже выяснилось, что Декрет летал на самолетах в Якутии, где я был в экспедиции. Так вот — от страшного имени Конституция Ольгу спасла мама. Она беременная взбунтовалась: «Или будет Оля, или я сделаю аборт!» Мне кажется, Ольга получила в семье определенное воспитание комсомольско-задорного содержания. Она очень любила «молодняк».

Когда Ольга в первый раз ушла из театра (а она это делала время от времени), уехала работать пионервожатой в «Орленок». Между прочим, вместе с будущим артистом Сашей Филиппенко. Потом, кстати, друзья периода «Орленка» появлялись у нас в гостях. Ей было жизненно важно знать, что она кому-то нужна. Оля очень любила спасать людей, подставлять плечо.

Меня, судя по всему, спасать не требовалось, и в этом смысле Оле со мной было неинтересно. А я остро нуждался в ее понимании: в тот самый период я «менял участь» — оставив востоковедение, пошел наконец в кино. А начинать новую профессию в тридцать лет трудно. Оля же с большим сомнением относилась к смене моей профессии. Ей нравилось, что я пишу, перевожу, издаюсь. Она любила читать, недаром у нее в друзьях были Симон Маркиш и Михаил Светлов...

В начале мая 1968 года к нам на Высшие режиссерские курсы приехали молодые венгерские режиссеры. Мы сидели в аудитории и обсуждали их фильмы. Больше всех на них нападал я. Покритикую — и выскочу в коридор. Наконец венгры не выдержали:

Погрязший в долгах сын Кадышевой получит миллионы от государства — в обход мамы и отца
41-летний сын Надежды Кадышевой за последнее время не вылезает из скандалов, связанных с его личной жизнью и деньгами. В окружении Григория Костюка утверждают, что он погряз в долгах, живет за счет родителей и ждет, когда те оставят ему наследство. Кое-что от отца и матери звездный отпрыск уже получил: теперь ему принадлежит почти весь театр «Золотое кольцо» (у него доля в 70 процентов, а у певицы — 30 процентов).

Звезды в тренде

Джиган
певец, рэпер, хип-хоп исполнитель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Полина Диброва
фотомодель
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая