Как Элеонора Шашкова не пожалела косы ради Штирлица и убежала от Захара Большакова

Утром звонок Лиозновой: «Слава не может сниматься без тебя. Говорит: «Везите эти глаза».

И меня утвердили. Георгия Степановича я стала про себя называть своим крестным отцом в кино. На съемках была зажата не столько перед камерой, сколько перед самим Жженовым, но пыталась дотягивать до его уровня. У нас сложились очень теплые отношения.

Много лет спустя, на его девяностолетии в Доме кино, куда я пришла с внуком Давидом, показали третью серию фильма «Георгий Жженов. Русский крест». И вот съемка встречи Георгия Степановича с писателем Виктором Астафьевым, во время которой они, не стесняясь в выражениях, кроют нашу власть, нашу жизнь, нашу демократию... А у меня рядом шестилетний ребенок. Поглядываю на Давида, не зная, что делать. Он сидит завороженный тем, что видит. После просмотра спросил: — Бабушка, а у тебя есть фотография этого человека?

— Есть.

— Подари мне.

— Зачем?

— Я хочу помнить его всю жизнь.

Оказалось, он даже не замечал мата с экрана — так был потрясен личностью Жженова.

А потом мы с Давидом подошли к юбиляру и внук вручил ему собственноручно вылепленного петушка.

Сыграла я и в двух последующих сериях — «Судьба резидента» и «Возвращение резидента». Предстояла развязка, четвертый фильм «Конец операции «Резидент», где Тульев должен встретиться с женой. Я была готова, костюм сшили, но «что-то» помешало.

Я много играла, были потрясающие главные роли. Но когда у руля театра встал Михаил Ульянов, спектаклей для меня не нашлось... Я много играла, были потрясающие главные роли. Но когда у руля театра встал Михаил Ульянов, спектаклей для меня не нашлось... Фото: Павел Щелканцев

Зритель так и не дождался этой встречи. Меня потом часто спрашивали почему. Отвечала всегда одно и то же: «Не встретилась по замыслу режиссера». Настоящая причина совсем другая. Я в тот период тяжело расходилась с Эрнстом, и событие это вызвало целую волну последствий на студии Горького. В частности и то, что меня не сняли в последнем фильме.

После «Ошибки резидента» режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков предложили мне роль Стешки в фильме «Тени исчезают в полдень». Съемки проходили в уральской деревне Саргая. Должна была сниматься сцена сенокоса, с партнером своим я знакома не была. И вот идет навстречу Петр Вельяминов, он же Захар Большаков — невзрачный какой-то, невысокий. Но поднял на меня глаза — необыкновенные, сине-голубые — и с хитринкой так посмотрел.

По сценарию я люблю героя Валеры Гатаева — Фрола, а Захара бросаю ради этой любви.

В жизни все сложилось иначе. Петя, Петечка, Петюха — мы с ним очень подружились. Научились косить, жать — в кадре все это делали сами. Правда, из-за той сцены сенокоса меня чуть не сняли с роли. Худсовет «Мосфильма» решил, что моя колхозница получилась «какая-то перламутровая, бело-розовая». Владимир Краснопольский вступился: «Она же дочь лесника! Только пришла в колхоз».

В экспедиции Петя с актером Анатолием Соловьевым все время приглашали меня на ужин: они повсюду таскали с собой маленькую плитку и жарили на ней мясо. Вечерами мы втроем отдыхали на природе, травили анекдоты, говорили о жизни, даже стихи декламировали и песни пели.

Замечательное было время... Потом стали дружить семьями. Никогда не была героиней его романа, да и он моего, но я его просто обожала. Так же, как обожала Вячеслава Тихонова и Георгия Жженова. Эти трое были для меня эталоном настоящих мужчин. И как же повезло, что я их встретила на своем жизненном пути!

Несколько лет спустя, когда я уже была замужем за режиссером и сценаристом Валентином Селивановым, Петя с женой Еленой позвали нас к себе на Фрунзенскую набережную. Оказалось, что Лена была дочкой Иосифа Маневича, у которого мой Валя учился во ВГИКе. Однажды мне довелось побывать и в отцовском доме Петечки на Ленинском проспекте. Его родители долгое время работали в Институте нефти и газа имени Губкина. На тот момент мама уже ушла из жизни, отец, Сергей Петрович, был на пенсии.

Помню, как увидела этого сухопарого пожилого человека, который сидел в высоком кресле. Мы долго разговаривали. Это был настоящий интеллигент, дворянин, интеллектуал. И я поняла, почему Петя такой. Он очень многое взял от своего отца, всегда пытался на него походить.

Петя прожил с Леной десять лет, потом развелся. Если он влюблялся, то сразу женился. У него никогда не было любовниц. Когда чувства перестают в тебе пылать, действительно нужно расставаться. Что Петя и делал. Иначе жить не мог. За это его многие осуждали. Конечно, развод — всегда удар для женщины. Здесь и переживания, и обиды. Но Вельяминов сумел со всеми своими бывшими женами сохранить нормальные отношения.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Юлия Началова Юлия Началова певица, актриса, телеведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй