Как Элеонора Шашкова не пожалела косы ради Штирлица и убежала от Захара Большакова

Утром звонок Лиозновой: «Слава не может сниматься без тебя. Говорит: «Везите эти глаза».

И меня утвердили. Георгия Степановича я стала про себя называть своим крестным отцом в кино. На съемках была зажата не столько перед камерой, сколько перед самим Жженовым, но пыталась дотягивать до его уровня. У нас сложились очень теплые отношения.

Много лет спустя, на его девяностолетии в Доме кино, куда я пришла с внуком Давидом, показали третью серию фильма «Георгий Жженов. Русский крест». И вот съемка встречи Георгия Степановича с писателем Виктором Астафьевым, во время которой они, не стесняясь в выражениях, кроют нашу власть, нашу жизнь, нашу демократию... А у меня рядом шестилетний ребенок. Поглядываю на Давида, не зная, что делать. Он сидит завороженный тем, что видит. После просмотра спросил: — Бабушка, а у тебя есть фотография этого человека?

— Есть.

— Подари мне.

— Зачем?

— Я хочу помнить его всю жизнь.

Оказалось, он даже не замечал мата с экрана — так был потрясен личностью Жженова.

А потом мы с Давидом подошли к юбиляру и внук вручил ему собственноручно вылепленного петушка.

Сыграла я и в двух последующих сериях — «Судьба резидента» и «Возвращение резидента». Предстояла развязка, четвертый фильм «Конец операции «Резидент», где Тульев должен встретиться с женой. Я была готова, костюм сшили, но «что-то» помешало.

Я много играла, были потрясающие главные роли. Но когда у руля театра встал Михаил Ульянов, спектаклей для меня не нашлось... Я много играла, были потрясающие главные роли. Но когда у руля театра встал Михаил Ульянов, спектаклей для меня не нашлось... Фото: Павел Щелканцев

Зритель так и не дождался этой встречи. Меня потом часто спрашивали почему. Отвечала всегда одно и то же: «Не встретилась по замыслу режиссера». Настоящая причина совсем другая. Я в тот период тяжело расходилась с Эрнстом, и событие это вызвало целую волну последствий на студии Горького. В частности и то, что меня не сняли в последнем фильме.

После «Ошибки резидента» режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков предложили мне роль Стешки в фильме «Тени исчезают в полдень». Съемки проходили в уральской деревне Саргая. Должна была сниматься сцена сенокоса, с партнером своим я знакома не была. И вот идет навстречу Петр Вельяминов, он же Захар Большаков — невзрачный какой-то, невысокий. Но поднял на меня глаза — необыкновенные, сине-голубые — и с хитринкой так посмотрел.

По сценарию я люблю героя Валеры Гатаева — Фрола, а Захара бросаю ради этой любви.

В жизни все сложилось иначе. Петя, Петечка, Петюха — мы с ним очень подружились. Научились косить, жать — в кадре все это делали сами. Правда, из-за той сцены сенокоса меня чуть не сняли с роли. Худсовет «Мосфильма» решил, что моя колхозница получилась «какая-то перламутровая, бело-розовая». Владимир Краснопольский вступился: «Она же дочь лесника! Только пришла в колхоз».

В экспедиции Петя с актером Анатолием Соловьевым все время приглашали меня на ужин: они повсюду таскали с собой маленькую плитку и жарили на ней мясо. Вечерами мы втроем отдыхали на природе, травили анекдоты, говорили о жизни, даже стихи декламировали и песни пели.

Замечательное было время... Потом стали дружить семьями. Никогда не была героиней его романа, да и он моего, но я его просто обожала. Так же, как обожала Вячеслава Тихонова и Георгия Жженова. Эти трое были для меня эталоном настоящих мужчин. И как же повезло, что я их встретила на своем жизненном пути!

Несколько лет спустя, когда я уже была замужем за режиссером и сценаристом Валентином Селивановым, Петя с женой Еленой позвали нас к себе на Фрунзенскую набережную. Оказалось, что Лена была дочкой Иосифа Маневича, у которого мой Валя учился во ВГИКе. Однажды мне довелось побывать и в отцовском доме Петечки на Ленинском проспекте. Его родители долгое время работали в Институте нефти и газа имени Губкина. На тот момент мама уже ушла из жизни, отец, Сергей Петрович, был на пенсии.

Помню, как увидела этого сухопарого пожилого человека, который сидел в высоком кресле. Мы долго разговаривали. Это был настоящий интеллигент, дворянин, интеллектуал. И я поняла, почему Петя такой. Он очень многое взял от своего отца, всегда пытался на него походить.

Петя прожил с Леной десять лет, потом развелся. Если он влюблялся, то сразу женился. У него никогда не было любовниц. Когда чувства перестают в тебе пылать, действительно нужно расставаться. Что Петя и делал. Иначе жить не мог. За это его многие осуждали. Конечно, развод — всегда удар для женщины. Здесь и переживания, и обиды. Но Вельяминов сумел со всеми своими бывшими женами сохранить нормальные отношения.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Загрузка...
Новости партнеров
Написать комментарий


Юлия Высоцкая Юлия Высоцкая актриса театра и кино, телеведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте