Утром звонок Лиозновой: «Слава не может сниматься без тебя. Говорит: «Везите эти глаза». Меня доставили на студию, я села у камеры, и мы с Тихоновым снова смотрели и смотрели друг на друга...
Уже висели по Москве постеры с красавцем Тихоновым-Штирлицем в немецкой форме, когда у меня дома на Полянке раздался звонок. Мужчина на том конце провода представился:
— Здравствуй, Элла, это Зина.
Я не удивилась, поскольку сразу поняла, что звонит Зиновий Гензер — правая рука режиссера Татьяны Лиозновой.
— Слышала, что мы снимаем «Семнадцать мгновений весны»?
— Конечно!
— А Юлиана Семенова читала?
— Читала.
— Приезжай на студию побеседовать с Татьяной Михайловной. Я рассказал о тебе, она хочет познакомиться. Если справишься со сценой, которую Лиознова собирается предложить, Эллу Шашкову будет знать вся страна.
— Приеду.
С Зиной я познакомилась еще в 1961 году.
Мы с Людочкой Чурсиной после окончания первого курса бродили по Киностудии имени Горького в поисках какой-нибудь подработки. Заглядываем во все кабинеты подряд:
— Массовка не нужна?
И тут сзади громогласный бас:
— Девушки, а ну-ка, подойдите ко мне!
Обернулись — а это Леонид Луков. Он снимал картину «Две жизни» с Николаем Рыбниковым и Вячеславом Тихоновым. На наше счастье, Луков предложил нам поработать «в окружении». Съемки в Питере, жить в «Астории», зарплата тысяча триста рублей. Сказка! Вторым режиссером был Зиновий Гензер, которого мы вслед за всей группой стали звать Зиной.
Там же я впервые увидела «живьем» Вячеслава Тихонова.
Было это так. Снимаем натурную сцену, я и Чурсина играем прачек. И тут на площадку выходит Тихонов в белогвардейской форме, которая сидит на нем как влитая. Идеально прямая спина, скульптурный профиль... Зажглись прожектора, режиссер крикнул: «Мотор!» Синие подсветы брызнули Тихонову в лицо. Я так и замерла на месте, забыв обо всем на свете. Не могла отвести взгляда от его прекрасных серо-голубых глаз. Люда, толкнув меня локтем в бок, прошептала:
— Что, влюбилась?
— Нет, мне не нравятся красивые мужчины. Но он так хорош...
И вот теперь, спустя двенадцать лет, я приехала на студию, где шли съемки «Семнадцати мгновений весны».